Как измерить при толкании пленки? - Фотопедия
2 голосов
/

Я использую зеркальную камеру Nikon FM2. Предположим, я использую Kodak TMax 400 и нажимаю на ISO 1600 на камере.

Допустим, текущий измеритель говорит, что выдержка 1/250 при f / 2.8 является правильной экспозицией (то есть, при значке «o»).

Поскольку мы делаем нажатие, мы должны регулировать выдержку или диафрагму? Например, до 1/500 или 1/125. Аналогично для диафрагмы в f / 2 или f / 4?

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/

Когда вы устанавливаете ISO на камере, то является настройкой для компенсации увеличенного времени разработки. Любые дальнейшие изменения в выдержке или диафрагме могут еще больше изменить экспозицию.

В описываемом вами сценарии вы хотите обработать пленку ISO 400 при ISO 1600. Это увеличение в два этапа развития. Так что экспозиция должна уменьшиться на две ступени. На основе треугольника экспозиции вы можете распределить двухстороннее падение по ISO, скорости затвора или диафрагме.

Улов ISO. В отличие от цифрового, ISO привязан к пленке, которую вы уже выбрали, ISO 400. Таким образом, вы можете измерять при ISO 400 и вручную вносить изменения в выдержку и диафрагму, чтобы компенсировать развитие. Вы также можете изменить ISO камеры на 1600. Это заставит камеру «компенсировать» «более высокий» ISO, рекомендовав увеличить выдержку или уменьшить диафрагму. Но поскольку вы не действительно изменили фильм, экспозиция фактически уменьшается на две ступени, что вы компенсируете позже во время разработки.


  • Остановки - Фотографы склонны мыслить "стопами". Останов - это изменение в настройке, которое вдвое или вдвое увеличивает количество захваченного света. ISO и скорость затвора уменьшаются вдвое и удваиваются при смене остановки. Апертура имеет следующий шаблон, который вам просто нужно запомнить: f / 1, f / 1.4, f / 2, f / 2.8, f / 4, f / 5.6, f / 8, f / 11, f / 16, f / 22, ф / 32. Эти цифры отмечены на ручных линзах.

  • Плотность - При использовании пленки желательно использовать «хорошо» плотность . Вы можете узнать, что это такое, увидев фильм, снятый на «скорости коробки», которая разработана нормально (по книге). Деталь должна быть видна как в тени, так и в бликах. Полутона должны быть распределены между двумя. Это должно выглядеть примерно так (The Online Darkroom: Как читать негатив ):

    normal

  • C = X + Y + Z - это базовое уравнение, которое используется для всего . Компоненты и узлы могут измениться, но способ их использования одинаков. C обычно остается постоянным . X , Y и Z даются вам каким-либо образом (часто камерой или измерителем). Поскольку C является константой, вам не нужно знать точно , что это такое. Только то, что, если X изменяется при останове, Y или Z также необходимо изменить при остановке, чтобы сохранить C таким же.

  • Треугольник экспозиции - Конечная экспозиция = Экспозиция (ISO) + Экспозиция (Время) + Экспозиция (Апертура)

    • C = Окончательная экспозиция
    • X = Экспозиция (ISO) = Влияние пленки ISO на экспозицию.
    • Y = Экспозиция (Время) = Влияние выдержки на выдержку.
    • Z = экспозиция (диафрагма) = влияние диафрагмы на экспозицию.

    Для сохранения постоянной конечной экспозиции (C) изменения ISO, выдержки или диафрагмы должны сопровождаться дополнительными изменениями в других. Поскольку вы используете пленку, ISO в этом уравнении - это ISO пленки, которая отличается от настройки ISO камеры.

  • Обработка Push / Pull - Конечная плотность = Плотность (Экспозиция) + Плотность (Развитие)

    • C = конечная плотность = плотность пленки после экспонирования и проявления.
    • X = Плотность (Экспозиция) = Эффект воздействия на плотность.
    • Y = плотность (развитие) = влияние развития на плотность.

    «Идеальная» конечная плотность (C) постоянна. Когда вы уменьшаете экспозицию, плотность также уменьшается (X). Чтобы конечная плотность оставалась «такой же», вы должны компенсировать ее, увеличивая развитие, чтобы вернуть плотность (через Y). Точно так же, если вы измените Y, вы должны внести дополнительное изменение в X.

Смотри также:

1 голос
/

Если вы поместили T-Max 400 в камеру и установили диск ASA / ISO на 1600, когда индикатор камеры показывает «0» при 1/250 @ f / 2.8, вы уже недоэкспонируете с помощью две остановки. Это потому, что прибор считает, что у вас есть 1600-скоростная пленка в камере, но пленка в камере все еще 400-скоростная. Он волшебным образом не меняет свои химические свойства только потому, что вы изменили циферблат ASA / ISO.

Вот почему вам нужно «протолкнуть» фильм в процессе разработки: ваш фильм будет недоэкспонирован на две ступени, если вы будете следовать рекомендации измерителя, когда диск ASA / ISO установлен на две ступени быстрее, чем ваш фильм на самом деле.

Если вы измените время затвора с 1/250 до 1/125, измеритель покажет одну остановку передержки (потому что вы сказали, что в камере есть 1600-кратная пленка), когда значение экспозиции равно 1/125 @ f / 2.8 по-прежнему будет недоэкспонирован для одной 400-скоростной пленки при таких условиях освещения.

Если вы также откроете диафрагму для f / 2, вы увеличите экспозицию еще на одну остановку, и измеритель, установленный на 1600, покажет две остановки, переэкспонированные на 1/125 @ f / 2. Ваш фильм будет выставлен «правильно», основываясь на том факте, что измеритель считает, что ваш фильм на две ступени быстрее, чем он есть на самом деле. Если вы установите диск ASA / ISO на 400, при тех же условиях освещения измеритель скажет «0».

Независимо от того, что установлено в ASA / ISO и что говорит измеритель, экспонирование при 1/125 @ f / 2.8 в одинаковых условиях освещения всегда будет приводить к тому же фактическому количеству света, попадающему на пленку.

Подумайте об этом так: Диск ASA / ISO ничего не делает с пленкой в ​​вашей камере. То, что он делает, это изменяет количество света, которое ваш метр будет читать как «0». Чем быстрее ваш измеритель говорит о том, что пленка, в зависимости от положения диска ASA / ISO, тем меньше общий свет, определяемый комбинацией выбранной диафрагмы и выдержки, он сообщит вам, что правильная экспозиция равна.

Если вы собираетесь компенсировать время срабатывания затвора и / или диафрагму, чтобы компенсировать эти две остановки, вам не нужно будет «толкать» проявление, потому что ваш фильм не будет недодержан. Затем вы используете то же время затвора и диафрагму, которые вы использовали бы, если бы диск ASA / ISO был установлен на 400, и вы установили счетчик на «0». В этом случае намного проще просто установить диск на 400 и следовать рекомендациям счетчика.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...