Как создать глазную дорожку? - Фотопедия
26 голосов
/ 04 мая 2011

Читая о фотографии, я время от времени сталкивался с рекомендациями «создать путь для глаз зрителя» или «провести его по картине» без каких-либо конкретных указаний, как этого добиться.

Как фотограф может повлиять на то, где приземляется глаз, как он движется и где он останавливается на пути к снимку?

Ответы [ 5 ]

14 голосов
/ 04 мая 2011

Человеческий глаз ищет свет и обычно находит самое светлое место на изображении. Если есть одно светлое пятно, обычно это место, где мы начинаем искать.

В фотографии нет четких правил, и я не пытаюсь сказать, что вам всегда нужно, чтобы объект был «ярким пятном» на изображении, но если вы хотите привести зрителя к самой важной части немедленно, вы должны сделать его ярче, чем его окружение.

Когда мы смотрим вокруг, наши глаза стремятся следовать линиям и связанным «путям». Существует множество способов создания таких путей, но попробуйте использовать «линии» в среде. Это могут быть ветки деревьев, здания, дороги ... все, что кажется связанным, но не загроможденным. Что-то с контрастами, это легко для наших глаз идентифицировать и «следовать».

Мне очень понравилась книга Майкла Фримена Глаз фотографа , в которой он хорошо объясняет эту тему.

11 голосов
/ 04 мая 2011

Я обычно вижу, что это описывается как создание "ведущей линии". Человеческий глаз обычно читает / просматривает слева направо, поэтому, как правило, ведущая линия будет следовать этому понятию и вести зрителя прямо к тому, что фотограф намеревался выделить на фотографии.

В зависимости от типа фотографии вы можете использовать такие вещи, как дороги, деревья, забор, модельные прически, церковный проход и т. П., Чтобы направить зрителя в определенную область на фотографии.

Ведущая линия может придать вашим фотографиям ощущение глубины и упростить для зрителя возможность увидеть предполагаемый фокус.

6 голосов
/ 04 мая 2011

Человеческий мозг очень хорошо следует двум вещам:

  1. Лица (этому посвящена целая часть мозга)
  2. Контраст (зрительный нерв работает на Пространственное суммирование , где нервы за пределами области, которая получает свет, демпфируют, подчеркивая свет).

Итак, первое, что люди будут искать, это лицо, и они будут следовать контрасту. Вещи, которые выглядят как лица, также будут работать для точки № 1, и если вы хотите избежать размещения граней, тогда контраст (или локальные вариации интенсивности между пикселями) также будет служить, причем области с самым высоким контрастом обычно выступают в качестве начальной точки.

Эти элементы обеспечивают место для приземления глаза вначале, и затем глаз будет следовать контрасту вокруг.

2 голосов
/ 04 мая 2011

Классика - это просто сходящиеся линии перспективы с субъектом на вершине (например, здание в конце дороги, человек в конце стойки, полной труб и т. Д.)

С небольшой осторожностью вы можете найти и другие возможности.

enter image description here

Часть, над которой я работал, выстраивала ее голову, так что если вы следите за изгибом бассейна справа внизу, это ведет прямо к ее глазам. Мне скорее понравились крестообразные линии на решетке, все тоже направленные прямо на нее.

0 голосов
/ 04 мая 2011

спираль Фибоначчи?

http://www.jakegarn.com/the-rule-of-thirds/

...