Есть ли причины НЕ использовать Adobe RGB в файлах JPEG / TIFF и CIELAB в файлах TIFF? - Фотопедия
1 голос
/ 29 июля 2019

Назад в день 256 цветных дисплеев.У нас были безопасные веб-цвета, но сегодня никто не использует 256 цветовых систем.

В наши дни люди используют мониторы sRGB или Adobe RGB и просматривают их с помощью сети.

Короче говоря.Есть ли причины не использовать Adobe RGB при сохранении файлов JPEG или TIFF?Безумие использовать TIFF с Adobe RGB, но как насчет файлов JPEG?Я не вижу причин, чтобы не использовать Adobe RGB, когда дело доходит до файлов JPEG, независимо от того, размещаете ли вы их на веб-сайтах или просто просматриваете их на своем компьютере.Adobe RGB конвертируется в sRGB в дешевых мониторах, верно?

Есть ли причина не использовать CIELAB в файлах TIFF?

Ответы [ 3 ]

4 голосов
/ 04 сентября 2019

sRGB - это СТАНДАРТ

Так что придерживайтесь sRGB , это СТАНДАРТ для веб-контента.

Я не вижу причин не использоватьAdobe RGB, когда дело доходит до файлов JPEG, независимо от того, размещаете ли вы их на веб-сайтах или просто просматриваете их на своем ПК ...

ПРИЧИНА такова: sRGB - СТАНДАРТ ПО УМОЛЧАНИЮдля всего веб-контента , а не AdobeRGB.Не используйте AdobeRGB для веб-контента.

Да, это правда, что CSS4 будет иметь несколько «доступных» цветовых пространств, бит RGB по-прежнему является стандартом по умолчанию, а приложения, не поддерживающие управление цветом, на большинстве компьютеров и устройств по-прежнему будутлучше всего работать с sRGB.

Рекомендуется, чтобы в sRGB все выглядело правильно, и если у вас есть те редкие изображения, которые могут выиграть от большего пространства, то определите, может ли пространство браузера / пользователя использовать его, и затем используйте другое большее пространство.

... потому что в конце концов Adobe RGB преобразуется в sRGB в дешевых мониторах, верно?

NO.

Если вы не используете управление цветом (И ваше изображение AdobeRGB правильно помечено), AdobeRGB НЕ преобразуется в sRGB, поэтому цвета в конечном итоге будут выглядеть ТУПОЛЬНЫМИ, как в этом примере:

Mae AdobeRGB vs sRGB compare

ДУМАЙТЕ МАЛЕНЬКОЕ

Помните, что большее цветовое пространство НЕ означает «больше цветов» - большее цветовое пространство означает, что цвета находятся на дальше друг от друга. Если у вас недостаточно битов, то ваши ошибки дельта E могут стать видимыми артефактами.Если вы используете 8-битные TIFF-файлы, вы не увидите выгоды от использования AdobeRGB, если вы не обрезаете какие-либо цвета (см. ОБРЕЗКА ниже) .

С другой стороны, если вы хотитеПодчеркните насыщенность и напечатайте на высококачественном цветном принтере, тогда AdobeRGB или, возможно, ProPhoto могут быть лучше, но вы также хотите быть в 16 бит, особенно для ProPhoto. (как правило, никогда не используйте ProPhoto с чем-либо меньшим, чем 10 бит).

«Количество» цветов, доступных для изображения, определяется битовой глубиной.Изображение 8 бит на канал цвета (бит / канал) имеет размер 8x8x8:

  • Изображение 8 бит / канал может кодировать максимум 16 777 216 цветов.
  • 10-битное изображение может кодировать 1 073 741 824
  • 12-битное изображение может кодировать 68 719 476 736
  • 16-битное изображение может кодировать 281 474 976 710 656 1,2

Хотя 16 777 216 может показаться большим, помните, что 8-битное изображение может отображать только 256 уровней оттенков серого, что намного меньше того, что может воспринимать человеческий глаз.Фактически, если бы изображение было закодировано линейно, 8 бит / с было бы далеко не достаточно, и видимые артефакты полос были бы явно видимыми - использование гамма-кодирования предотвращает это, взвешивая данные в сторону более темных значений, чтобы использовать нелинейную природу человеческого зрения.

Если честно, P3 и AdobeRGB в некоторых отношениях слишком велики для цветового пространства для 8-битного контейнера, даже если используется гамма-TRC.Если ваши изображения не менее 10 бит, лучше всего придерживаться цветового пространства, которое лучше всего подходит для 8 бит: sRGB .И никогда не используйте ProPhoto или другие сверхбольшие пространства с 8 битами!

CLIPPING

Если в sRGB ваше изображение можно рендерить с понравившейся вам насыщенностью и легкостью, тогда отсечения не будетвы не получите никакой выгоды от более широкого цветового пространства, такого как AdobeRGB.

Если в sRGB вы обнаружите
Ваши цвета не обрезаны,
Тогда пространство sRGB равно
Что вы должны отправлять

СНОСКИ:

1: "16-битный" режим Photoshop Bee Photoshop на самом деле 15 бит, для 1 099 511 627 776 - знайте, что еслиВы открываете изображение 16 бит на канал из другого приложения, APS урезает его до 15 бит.
2: 16-разрядные EXR с полураспуском имеют 1024 уровня на стоп, с 18½ стопами выше 18% и 11½ стопами ниже, используя нормализованные значения для 28 991 029 248 000 (плюс дополнительные 10 стопов с более низкой точностью).

3 голосов
/ 29 июля 2019

Adobe RGB преобразуется в sRGB в дешевых мониторах, верно?

Не всегда.Многое зависит от того, правильно ли встроен цветовой профиль в файл изображения и обращает ли приложение рендеринга внимание на встроенный цветовой профиль вместо автоматического рендеринга в sRGB.

Даже когда Adobe RGB преобразуется в sRGBцвета, общие для обоих пространств, не всегда преобразуются правильно .

В Adobe RGB также есть цвета, которые нельзя отобразить в sRGB.Таким образом, существует несколько способов преобразования и отображения цветов в Adobe RGB, которые не входят в гамму sRGB.

Если вы хотите, чтобы то, что вы видите на своем мониторе при редактировании, было как можно ближе кто, что зритель увидит на своем мониторе при просмотре, все равно следует использовать sRGB, поскольку он по-прежнему является наиболее приемлемым стандартом.

1 голос
/ 30 июля 2019

Использование стандарта, который отличается от того, что использует большинство людей, - обязательство .В целом, это требует больше усилий как от производителя, так и от потребителя.

В среде, где существует доминирующий стандарт (в нашем случае - sRGB), люди (а также программное обеспечение, которое пишут люди) часто стремятся Предположим , что все будет в этом стандарте.Отказ от этой привычки не всегда прост, даже если «новый» стандарт объективно превосходит.

  • Вы (производитель) должны убедиться, что вы всегда прикрепляете соответствующий цветовой профиль к каждому изображению, и сохраняетеэто правильно с помощью преобразований.
  • Пользователи должны убедиться, что они используют программное обеспечение с управлением цветом и что оно настроено правильно.

Это поверх на самом деле управление цветами, т. е. редактирование в правильном цветовом пространстве соответствующим образом, выбор оптимальных настроек преобразования и т. д., что всегда полезно.

Когда вы работаете в закрытой контролируемой средеНапример, при создании собственного фотоархива ситуация проще, и обычно имеет смысл использовать наиболее подходящий стандарт (например, AdobeRGB, если у вас монитор с широкой гаммой).

В широком мире вынеобходимо сбалансировать это с реальной ситуацией на месте.С точки зрения управления цветом ситуация улучшается, отчасти из-за распространения мониторов с широкой гаммой, но это еще далеко от совершенства.Управление цветом не является настройкой по умолчанию в большинстве программ (поэтому фраза «Adobe RGB преобразуется в sRGB в дешевых мониторах» не обязательно правильна);с другой стороны, некоторые хостеры фотографий стараются быть слишком умными и конвертировать цвета для вас, не всегда с намеченным результатом ...

На практике сложившаяся ситуация такова (IMO), что лучше сохраняйте обработанные фотографии в соответствующем «высоком» стандарте (часто AdobeRGB), но делитесь ими (через Интернет или любым другим способом) в sRGB.Для некоторых людей этот дополнительный шаг конвертации может стать одной из причин, по которой в первую очередь не стоит беспокоиться о AdobeRGB.

...