У меня есть различные пункты, «стихийное бедствие», «эксклюзивность фотографа» и т. Д., Как другие обрисовали в своих ответах, и (если вы находитесь в США, YMMV, если вы находитесь в другом месте) вы должны иметь такие виды предложений, если не по каким-то другим причинам по следующим причинам ...
В отличие от многих фотографов, которых я лично знаю в городе, где я живу и работаю, я прохожу каждый пункт в моем контракте с женихом и невестой лично, прежде чем кто-либо что-либо подпишет. Каждая невеста и жених получают «разговор», который дает мне возможность вывести контракт из сферы «законного дурака» для клиента и «как это относится ко мне?» область. Зачастую это дает им возможность справиться с любыми проблемами или подготовить «План Б» без необходимости делать что-либо еще.
Например, я села на подписание контракта с парой ранее сегодня, и когда мы обсуждали то, что я ласково называю своим предложением «что произойдет, если на вашей свадьбе на улице идет дождь». Оказывается, у них не было плана B, и теперь они планируют сценарий «на всякий случай». Это пункт моего контракта, который мне никогда не придется выполнять из-за небольшой предварительной беседы ...
Мне только дважды приходилось ссылаться на мою статью «Дядя Боб - надоедливый фотограф-любитель», но оба раза разговор был, когда я осторожно отодвигал жениха в сторону затишья на фотографии, объяснил ситуацию и напомнил ему о пункт в договоре. В обоих случаях жених отстранил доверенного лица, и этот человек осторожно позаботился о проблеме. Опять же, это не имело большого значения ... потому что мы уже подробно обсуждали пункты контракта за несколько месяцев до этого, и они смогли увидеть, что устранение "дяди Боба" принесло им пользу .
Я думаю, что фотограф, который просто вручает пару контракту, ожидает, что они прочтут его и полностью поймут все последствия того, что они подписывают без каких-либо дополнительных подробностей, просто спрашивает о проблемах, когда и если возникает проблема. Слишком много фотографов, которых я знаю, просто боятся говорить о контракте и вещах, которые в нем есть, опасаясь, что это может «испортить сделку». Напротив, за более чем 15 лет профессиональной свадебной фотографии я никогда не терял клиента из-за того, что пересматривал контракт, никогда не предъявлял иск, никогда не предъявлял иск и т. Д., И я думаю, что одной из основных причин этого является просто понимание что даже совершенно разумные вещи звучат неуместно, если их переводить на юридический язык! Объясняя вещи клиентам на простом английском языке, я возвращаю все обратно в сферу «того, что является разумным и полезным как для меня , так и для клиента , «и разумные клиенты не имеют проблем с моими условиями в результате.