Высокий динамический диапазон (HDR). Все о динамическом диапазоне . Это способ описать разницу между самыми темными и самыми яркими частями сцены, которую мы хотим сфотографировать. Каждый стоп вдвое больше предыдущего. Например, сцена с динамическим диапазоном 6 ступеней имеет блики, которые в 64 раза ярче теней.
Любой JPEG, независимо от того, как он был создан, ограничен примерно 6 ступенями динамического диапазона. Каждый цветовой канал использует 8 битов, но около двух из этих битов занято так называемым минимальным уровнем шума . Большинство современных зеркальных фотокамер и других современных цифровых камер записывают 12- или 14-битные файлы RAW с 10-12 ступенями динамического диапазона при базовой чувствительности ISO. HDR (High Dynamic Range) Imaging пытается сжать как можно больший динамический диапазон в 8 бит для каждого цветового канала в стандарте JPEG.
Как мы упоминали выше, большинство современных цифровых камер могут записывать 10-12 ступеней динамического диапазона за одну экспозицию. Чтобы получить одинаковое количество информации в серии файлов JPEG, вам понадобится одна экспозиция на три ступени темнее, а одна на три ступени ярче, чем «правильная» экспозиция. Поскольку было бы очень мало совпадений между самыми темными частями яркой экспозиции и самыми яркими частями темной экспозиции, нам также нужно было бы добавить третью экспозицию посередине между двумя другими. Отсюда и серия -3, 0, +3 в скобках, используемая для обработки HDR. Таким образом, в большинстве случаев правильно представленный файл RAW может содержать столько же информации, сколько JPEG-файлы серий -3, 0, +3.
Но некоторые сцены содержат даже больше 10-12 ступеней динамического диапазона, которые может записать один файл RAW. Если мы снимаем серию файлов RAW, мы можем еще больше расширить общий объем информации от самых темных до самых ярких частей сцены. Снимая серии RAW -3, 0, +3, мы можем добавить дополнительные 6 ступеней динамического диапазона, что в общей сложности 16-18 ступеней! Это означает, что самые яркие записи экспозиции подсвечиваются в 262 144 раза ярче, чем тени на самой темной экспозиции. Чем больше промежуточных шагов у нас есть, тем лучше программное обеспечение, которое мы используем для объединения изображений, может делать это плавно.