Чем шире максимальная диафрагма, тем больше распространенных оптических аберраций будет (при наличии «простой» линзы). Объективы с широкой апертурой становятся все более сложными в изготовлении при разумных затратах, так как вам приходится прилагать больше усилий для коррекции этих оптических линз. аберраций. Дополнительные линзовые элементы необходимы для смягчения хроматической аберрации (которая может стать довольно ужасной при апертурах, более широких, чем f / 2), для исправления искажений (для поддержания прямолинейного поведения и минимизации эффектов искажений), для коррекции сферической аберрации и смещений фокуса, возникающих в результате этого. (или оставить сферическую аберрацию и исправить смещение фокуса дополнительным электронным интеллектом) и т. д.
Следует также отметить, что большее значение f / # должно поддерживать соотношение света, разрешенное для других аналогичных объективов. Объектив f / 0,9 должен допускать на 1,5 ступени больше (более чем в 2 раза больше света), чем объектив f / 1,4, а для достижения физического размера диафрагмы часто требуется больший диаметр корпуса объектива. Увеличение диаметра ствола требует, по крайней мере, большего переднего элемента, который может быстро увеличить стоимость линзы. Объектив f / 0.5 должен пропускать почти на 3 ступени больше света, чем объектив f / 1.4 (объем света в 8 раз больше), и требует физической апертуры, диаметр которой в 2,8 раза больше. Обратите внимание, что важно помнить, что размер физической апертуры, рассчитанный по относительной апертуре, составляет всего при просмотре через передний элемент линзы (который имеет тенденцию немного увеличивать внутренности). Истинный физический размер апертуры обычно не такой большой, однако объективы с особенно большой максимальной апертурой за пределами f / 1 обычно требуют большого объектива. Можно исправить диафрагму больше, чем крепление с большим количеством оптики ... но это часть того, где вступает в игру дополнительная стоимость более широких апертур.
В сочетании с необходимостью исправления растущих эффектов оптических аберраций, для более быстрых линз требуются более крупные элементы, больше стекла, в большем количестве групп, с большим количеством движущихся групп, для достижения приемлемого качества при широких апертурах. Это составляет огромную стоимость, требуя цены, которые находятся вне диапазона для большинства фотографов. Когда речь заходит о таком производителе, как Zeiss, о создании объектива f / 0.7 (насколько я знаю, самого быстрого объектива камеры в мире), это, вероятно, более престижная вещь, чем производитель денег ... лучший объектив Лучше всего иметь лучшие линзы во всех случаях, верно? ;)
(Как оказалось, Zeiss в значительной степени справляется, учитывая их превосходную оптику и между самым быстрым объективом 50 мм f / 0,7 и самым длинным и четким телеобъективом с объективом Apo Sonnar T * 1700 мм f / 4. ... и поверьте мне, 1700 мм f / 4 почти так же безумен, как 50 мм f / 0,7 ... это тонна света для такого большого фокусного расстояния!)