«Тот, который не является IS II» был введен в 1995 году, когда ожидания для дорогого телеобъектива с зум-объективом были основаны на характеристиках пленки и на том, как обычно использовались изображения, снятые с использованием пленки. Пленка, как правило, менее требовательна, чем цифровая:
- Поскольку пленка, которая только что сошла с плотно намотанной катушки, обычно не лежит идеально ровно за затвором, форма пленки может влиять на общую резкость изображения, а незначительные различия в характеристиках объектива влияют на резкость изображения. С цифровой, с другой стороны, датчик почти идеально плоский и (должен быть) почти идеально выровнен с монтажным фланцем объектива камеры. Очень маленькие различия между объективами более заметны при использовании цифровых технологий, особенно когда мы просматриваем пиксельные изображения, сделанные с помощью датчиков высокого разрешения. Многие из тех же вариаций были бы неразличимы при использовании не совсем плоской пленки.
- Эмульсионные слои цветной пленки означали, что расстояние от линзы немного отличалось для каждой из трех длин волн света, при которых каждый слой был наиболее чувствительным. Разные длины волн света преломляются под слегка разными углами одной и той же линзой и вызывают оптические аберрации, наиболее заметно хроматическую аберрацию (СА). Даже если бы линза была идеально сфокусирована для одного из слоев в эмульсии, она была бы слишком слабо сфокусирована для двух других слоев. Цифровые датчики имеют цветные фильтры на фотоэлементах (сенсоры a / k / a, пиксельные лунки и т. Д.), Которые находятся на одинаковом расстоянии от объектива. Это побудило производителей исправлять хроматические аберрации, а также другие «классические» аберрации, больше, чем они делали в эпоху кино.
- Очень немногие изображения, снятые 35-мм пленкой, когда-либо были увеличены за пределы 8x10 дюймов. Большинство было напечатано в 4x6 дюймов или меньше. Когда мы «просматриваем пиксели» 24-мегапиксельного изображения на 23-дюймовом HD (1920x1080) мониторе, мы смотрим на коэффициент увеличения, который эквивалентен фрагменту отпечатка 60x40 дюймов! очень заметно в шесть раз увеличение.
Поскольку цифровое изображение охватило фильм и стало подавляющим «фактическим» средством, используемым для записи большинства фотографий, рынок требовал более качественных объективов, чем лучшие, которые были доступны в эпоху кино. Появление суперкомпьютеров помогло процессу проектирования новых объективов, так как компьютерные модели могут тестировать изменения в дизайне в течение нескольких часов, которые когда-то требовались недели или месяцы для тестирования с помощью физических прототипов. Новые линзы часто намного острее, чем большинство их аналогов эпохи кино.
Вот сравнение бок о бок Canon EF 70-200 мм f / 2,8 л 1995 года с Canon EF 70-200 мм f / 2,8 л IS II 2010 года в DxO Mark. При 135 мм и f / 2,8 разница довольно значительная.

При 70 мм и f / 2,8 разница намного меньше, но она остается довольно постоянной на всем пути от центра рамки до края и углов.

При 200 мм объектив "IS II" имеет еще большее преимущество перед объективом не-IS 1995 года, хотя по углам более старый объектив приближается к объективу IS II 2010 года.

Другая большая разница - это IS (стабилизация изображения). У 1995 EF 70-200mm f / 2.8 L USM его нет. EF 70-200mm f / 2.8 L IS II USM делает. У снятого с производства EF 70-200mm f / 2.8 L IS USM 2001 года также есть IS, и вы сможете найти использованную копию этого объектива не намного дороже, чем новую копию объектива 1995 года без IS. Эффективность IS, используемой в версии "IS" 2001 года, немного меньше, чем у обновленной IS, использованной в версии IS II 2010 года.
Будет ли IS полезен или даже критически необходим для вас, зависит от того, как вы планируете использовать объектив. IS помогает уменьшить влияние движения камеры при использовании более длинных выдержек (a / k / a «более медленные скорости затвора»). Функция Is ничего не делает для уменьшения влияния движения объекта при открытом затворе. Если вы снимаете спорт или экшн и используете правильную технику работы с камерой, вам, вероятно, понадобится использовать достаточно короткое время затвора, чтобы от IS было мало пользы. С другой стороны, если вы снимаете статичные сцены при очень слабом освещении без штатива, IS будет иметь неоценимое значение.
Помимо остроты зрения и IS, существуют и другие соображения: сопротивление вспышкам, геометрические искажения, падение периферийного света и т. Д. В целом, объективы, разработанные в цифровую эпоху, имеют лучшее покрытие линз на большем количестве элементов линзы и более устойчивы к бликам , Это было необходимо из-за более высокой отражательной способности передней части цифровых датчиков и фильтров, расположенных непосредственно перед ними по сравнению с отражательной способностью пленки. Для объективов того же класса (т.е. объективы 70-200 мм f / 2,8) более новые объективы имеют тенденцию демонстрировать меньшее геометрическое искажение и ослабление света в углах, хотя улучшения в этих областях имеют тенденцию быть более незначительными.