Узнайте, что он любил в фотографии
Если возможно, выясните, какие у него были камера и объективы, когда он работал, и какие были его любимые. Кто-то, кто долгое время работал фотографом, вероятно, имеет четкое мнение о камерах, поэтому вы можете обнаружить, что он сильно предпочитает определенное фокусное расстояние или диапазон увеличения. Возможно, даже система камер (он снимал Canon?) Или размер тела.
Если у него все еще есть какое-то старое снаряжение, либо покопайтесь в нем и сообщите нам, что у него есть, либо лучше поговорите с ним об этом и выясните, что ему понравилось в нем.
Простые числа или масштаб?
Некоторые фотографы предпочитают одну (или несколько) простых линз. Через некоторое время вы начинаете изучать линзу до такой степени, что можете создать образ в своем уме. Вы можете видеть снимок и то, как вы хотите его сфотографировать, и идти туда, где вы сможете сделать снимок, не поднося камеру к глазу. Типичные фавориты - 35 мм, 50 мм, 85 мм (возможно, больше, если он увлекается спортивной фотографией, например, 135 или 200 мм). Если это он, вы не захотите тратить деньги на зум-объектив, который он не оценит.
Некоторым фотографам нравится универсальность зум-объектива. Профессионал также, скорее всего, оценит фиксированную максимальную диафрагму во всем диапазоне увеличения (т. Е. Объективы типа 17-55 мм f / 2.8 или 24-70 мм f / 2.8 ), а не один, который варьируется (например, 18-55 мм f / 3,5–5,6 ). Типичными предпочтениями являются что-то около 50 мм (стандартное увеличение, например, 24-70 мм) или что-то около 150 мм (телефото, например, 70-200 мм).
Обратите внимание, что приведенные выше числа приведены в эквивалентных фокусных расстояниях 35 мм (полнокадровые зеркалки и стандартные 35 мм пленочные зеркальные фотокамеры), в то время как 70D - это камера APS-C, у которой коэффициент обрезки равен 1,6. Фактор обрезки 70D в основном означает, что фокусное расстояние (в некотором роде) оказывается в 1,6 раза длиннее, чем число на объективе.
Обратите внимание, что это по сравнению с 35-миллиметровой пленкой, поскольку я просто предполагаю, что он использовал 35-миллиметровую пленку - если он был в среднем / большом формате, то все становится немного сложнее (и, возможно, дорого!).
Например, если вы обнаружите, что он любил свою старую 35-мм пленочную зеркальную фотокамеру и свой 50-мм объектив, то вы можете получить 70D и 28-мм, 30-мм или 35-мм простое (эквивалентно 45 мм, 48 мм, 56 мм соответственно). Или, если бы это была 35-мм пленочная зеркальная фотокамера и 28-70 мм, вы бы искали что-то вроде EF-S 17-55 мм.
А как насчет полнокадрового?
Еще одним хорошим вариантом будет Canon 6D (хотя и немного более дорогой), поскольку он будет более точно соответствовать старой 35-мм системе (опять же, если он к этому привык), без учета факторов обрезки.
Какая-то старая шестеренка все еще валяется?
Если у него все еще есть какое-либо старое оборудование, то некоторые камеры либо напрямую совместимы со старыми объективами (крепления Nikon были одинаковыми в течение очень долгого времени, Canon сменил в 1987 году), и есть адаптеры для некоторых старых объективов, чтобы соответствовать новым камеры. Если у него объективы высокого качества (вероятно, если бы он был профессионалом) и все еще в хорошем состоянии (проверьте на грибок), то вы можете найти камеру, которая подходит им. Даже если вы купите новый объектив с фотокамерой, было бы весьма забавно использовать старые объективы на новом корпусе.
Видео
Наконец, если он может начать снимать видео с помощью камеры (например, если он занимается новыми технологиями, гаджетами и т. Д.), То вам, вероятно, захочется приобрести объектив STM. Их немного, но они хороши для автофокуса во время видео на 70D.