Если вы можете опубликовать фотографию как произведение искусства (, что не гарантируется ), то это в основном зависит от условий фотоконкурса. то есть, давайте отложим вопрос о том, можете ли вы вообще опубликовать фотографию незнакомца, и просто подумайте о конкурсе.
В общем, тот факт, что вы зарабатываете деньги / получаете призы, не имеет прямого отношения к тому, нужен ли вам релиз. Продажа фотографии как произведения искусства не требует разрешения субъекта (для акцента, при условии, что вы можете опубликовать ее).
Вещи, которые могут повлиять на вас в условиях конкурса, представляют собой такие пункты:
- Право на использование фотографии в рекламных материалах.
- Право на сублицензию фотографии.
- Требование о возмещении убытков организаторам.
Итак, совет № 1 - прочитайте условия . В большинстве случаев рекламное использование создает большую нагрузку на фотографа, чем простое отображение, и обычно требует выпуска. Гипотетическая проблема сводится к следующему: вы вводите фотографию и побеждаете. Он используется для продвижения некоторых аспектов бизнеса / деятельности спонсора. Человек видит это и возражает против этого использования своего изображения, предъявляет иск. Вы попадаете на крючок для расходов.
Это большое дело на практике? И да и нет. Я никогда не слышал о том, чтобы это произошло, но с другой стороны: если такие термины не подпадают под разумные ограничения (например, требуются только права на фотографии-победители и / или только для использования непосредственно в связи с самим конкурсом) ) тогда вам, наверное, все равно стоит дважды подумать о том, чтобы принять участие в конкурсе.