Могу ли я использовать фотографии платных съемочных сессий для продвижения своего бизнеса? - Фотопедия
1 голос
/ 11 февраля 2016

Допустим, бизнес платит мне за 8-12 бизнес-снимков, поэтому у них есть несколько хороших фотографий, которые они могут использовать на своем веб-сайте - и они платят мне за съемку. Авторское право остается за мной, они получают несколько файлов JPEG и право использовать их в Интернете (или все, что они хотят с ними делать).

Я знаю, что это больше юридический вопрос, и я живу в Швейцарии, так что в других странах все может быть по-другому (но, пожалуйста, расскажите мне, как обстоят дела в вашей стране). Могу ли я использовать некоторые из фотографий также на своем собственном веб-сайте по фотографии, например, для продвижения себя, моего сайта, моего бизнеса в сфере фотографии. Я хотел бы сделать статью в блоге и использовать некоторые фотографии с некоторой предысторией (сделал фотосессию с компанией xy, мы здорово повеселились (я надеюсь на это :-)), и вот несколько примеров, а затем фотографии.

Также я бы поделился этой статьей в блоге на Facebook.

Полагаю, что, поскольку я являюсь владельцем авторских прав, все будет в порядке, даже если нет выпуска модели, верно? Или мне нужно было бы заставить их подписать релиз модели, чтобы я мог использовать их фотографии на моем сайте?

1 Ответ

5 голосов
/ 11 февраля 2016

Я считаю, что, поскольку я являюсь владельцем авторских прав, все будет в порядке, даже если не будет выпущено модели, верно? Или мне нужно было бы заставить их подписать релиз модели, чтобы я мог использовать их фотографии на моем сайте?

Независимо от того, что вы можете избежать в соответствии с местным законодательством и условиями вашего контракта, почему вы используете эти фотографии вопреки желанию вашего клиента? Как фотограф, у вас не должно быть недостатка в хороших изображениях, которые можно использовать для продвижения себя, но найти платных клиентов немного сложнее. Существует множество причин, по которым клиенты могут не захотеть, чтобы их фотографии появлялись на публике, например ::10000

  • Местный офис любит вас, но не хочет быть очевидным в том, что они работают с фотографом, не утвержденным штаб-квартирой.

  • Фотографии, которые вы сделали, являются частью запуска продукта, и они не хотят, чтобы эта информация была обнародована, прежде чем они будут готовы.

  • Ваши изображения необычной корпоративной вечеринки могут не посылать неправильное сообщение клиентам, клиентам, поставщикам или инвесторам.

  • Им на самом деле не нравилось работать с вами так сильно, как вы думаете, и они предпочли бы, чтобы вас не изображали как поддерживающих вас.

Я хотел бы написать статью в блоге и использовать некоторые фотографии с некоторой предысторией (сделал фотосессию с компанией xy, мы здорово повеселились (я надеюсь на это :-)), и вот несколько примеров, за которыми следуют некоторыми фотографиями.

Если им действительно понравилось работать с вами, и если у них нет причин возражать против публикации некоторых фотографий, то почему бы не спросить, прежде чем их использовать? Если они скажут да, тогда отлично - у вас есть ваш блог. Если они скажут «нет», и вы любезно примете это решение, то они оценят тот факт, что вы уважали их пожелания. В любом случае, ты хорошо выглядишь, и единственное, что ты можешь потерять - это пост в блоге, который ты еще даже не написал.

В будущем вы можете обсудить возможность использования некоторых фотографий заранее, возможно, даже сделать несколько снимков специально для этой цели. Это дало бы им возможность согласиться на ваш запрос, но в то же время удостовериться, что фотографии, которые вы можете использовать, пригодны для публичного распространения.

Я знаю, что вы, вероятно, искали ответ, исходя из законности ситуации, но мне действительно кажется, что установление прочных отношений с вашими клиентами и предоставление им любезности одобрения поставит вас в гораздо лучшую позицию в каждый путь.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...