Обычно более широкая диафрагма более быстрого объектива позволяет вам использовать более короткую выдержку, чтобы «заморозить» движение. Но когда вы пытаетесь сделать панорамирование снимков, чтобы показать скейтбордистам, движущимся в их окружении, вам нужно использовать более длинные выдержки, чем те, которые вы использовали бы, чтобы заморозить всю сцену.
С аппаратной точки зрения, вероятно, наиболее полезным является объектив с функцией подавления вибраций , режим панорамирования . Это позволяет VR стабилизировать объектив с точки зрения, например, вертикального движения при горизонтальном панорамировании камеры. Несколько объективов Nikon, особенно те, которые находятся в телеобъективе, имеют эту функцию.
Как и в случае с большинством хороших фотографий, самый большой фактор в хорошем панорамировании - это умение и опыт фотографа. Требуется много практики, чтобы понять, что работает, а что нет. Это все равно, что пытаться научиться бить по крутому мячу, вы можете обсуждать теорию все, что хотите, но вы не можете понять, кто может научиться делать это, а кто нет, пока вы не попадете на бейсбольный алмаз.
Двумя основными факторами, которые увеличат ваши шансы на хорошую панораму, являются фокусное расстояние и положение съемки. Во-первых, вам нужно поставить себя в такое положение, чтобы ваш объект находился на том же расстоянии от вас, когда он перемещается слева направо, справа налево, сверху вниз и т. Д. . Лучший способ добиться этого - снимать с положения, на 90 ° относительно направления движения вашего объекта. Во-вторых, вам нужно использовать самый длинный объектив с фокусным расстоянием, который позволит вам составить нужный снимок. Это позволяет вам двигаться дальше от объекта. Большее расстояние съемки позволяет объективу сжимать разницу в расстоянии между дугой точки фокусировки вашей камеры при панорамировании и линией, на которой движется ваш объект.
Подробнее о технике панорамирования см. Какое оборудование и настройки я использую для панорамирования кадров движущихся объектов?