Подумайте на мгновение, направив камеру на стену, которая полностью освещена. Предположим, вы начинаете с объектива 50 мм с апертурой 25 мм (т.е. f / 2). Если вы меняете объектив на 100 мм, вы уменьшаете угол зрения, чтобы собирать свет с меньшей площади, чтобы меньше света. Чтобы быть более точным, вы сокращаете угол обзора вдвое, что уменьшает площадь до 1/4, так что вы собираете 1/4, как много света. Чтобы взглянуть на это с несколько иной точки зрения, свет от данной части входного сигнала распределяется в четыре раза по площади на сенсоре / пленке, поэтому он выглядит только на 1/4 ярче на любой заданной части сенсора / пленки.
Использование относительно диафрагмы компенсирует это, например, f / 2 дает одинаковое общее количество света, попадающего в камеру, независимо от комбинации фокусного расстояния и размера диафрагмы, необходимых для достижения f / 2.
Большая часть астрофотографии немного отличается. В частности, когда вы снимаете звезду, удвоение фокусного расстояния должно , а не удвоить видимый размер звезды. За исключением солнца, все звезды 1 достаточно далеко, чтобы они всегда должны были отображаться в качестве точечного источника. Удвоение фокусного расстояния не означает, что звезда будет проецироваться в четыре раза больше площади на пленке / сенсоре. Скорее наоборот, с ограничением резкости оптики любое фокусное расстояние, которое вы используете, будет проецировать изображение звезд в качестве точечного источника.
Я говорю «большинство» выше, потому что это действительно относится только к звездам . Для луны, туманностей, комет и более близких планет вы обычно увеличиваете до такой степени, что рассматриваемый объект проецируется как диск на сенсор / пленку. Как только это произойдет, вы вернетесь к первоначально описанной ситуации: изменение фокусного расстояния приводит к изменению видимого размера объекта. Большое фокусное расстояние распространяет один и тот же свет на большее количество пикселей, поэтому вам необходимо собрать больше света для компенсации.
¹ Чисто технически, некоторые из самых больших телескопов теоретически имеют достаточное разрешение, чтобы фактически разрешить диск пары очень больших, относительно близких звезд, таких как Бетельгейзе. Даже с ними это все еще чисто теоретически - атмосферы никогда не бывает достаточно, чтобы они достигли необходимого уровня детализации.
Если 200-дюймовый телескоп был выведен на орбиту вне атмосферы, то мы могли бы фактически увидеть Бетельгейзе как диск, а не как точечный источник. Даже это возможно только потому, что Бетельгейзе почти невероятно огромна и относительно поблизости. Для большинства звезд вам потребуется орбитальный телескоп, который был бы еще больше.