К сожалению, оба ваших зум-объектива довольно медленные. Напротив, мой приятель использует 400 f / 4 или 200 f / 2 для своей боевой фотографии. Вы правы насчет главного объектива. Это будет работать намного лучше, но, конечно, вам придется подрезать позже. Однако если вы близки, это может быть вариант.
С вашей текущей настройкой я бы сказал использовать приоритет скорости, как вы упомянули. В зависимости от того, насколько вы близки к действию и относительной скорости автомобилей, используйте скорость затвора около 1/320, если они довольно далеко, или от 1/800 до 1/1600, если вы находитесь рядом. Используйте авто-ISO и позвольте камере выбрать диафрагму и ISO.
В таких условиях, как эта, вспышка не будет вам полезна, так как дальности вспышки будет недостаточно. Это будет усугубляться тем, что камера «обманывается», заставляя думать, что все, что она делает, будет освещено вспышкой и приведет к еще большей недостаточной экспозиции.
Убедитесь, что вы снимаете в RAW (это единственная причина, по которой я не предлагаю встроенный режим «спорт» - я думаю, что он будет снимать только в JPG?). RAW означает, что в посте у вас будет больше шансов подавить любой шум и сбалансировать зерно с помощью резкости.
Также убедитесь, что вы используете непрерывный следящий автофокус. Я думаю, что D3100 также имеет своего рода «прогнозирующий» AF - так что читайте в своем руководстве по его использованию. Но непрерывная автофокусировка обеспечит фокусировку автомобиля во время панорамирования, что поможет сделать фотографию получше.
Наконец, используйте точечный замер, чтобы ваша камера знала, что она доступна только для объекта под точкой автофокусировки. Это поможет вам получить правильную экспозицию для автомобиля, а не общую мрачность неба!
Удачи!