Некоторым из них может быть объектив (у 18-200 есть некоторые компромиссы в качестве изображения для охвата диапазона 10-кратного увеличения), но есть и методика, которую следует учитывать.
Чем длиннее объектив, тем больше выдержка затвора, необходимая для уменьшения размытости при дрожании камеры, поскольку объектив длиннее физически, а также потому, что он увеличивает дрожание больше. Эмпирическое правило 1 / focal_length или быстрее (т. Е. Если вы @ 200 мм, то 1/200 с - это хорошее предположение для «безопасных» выдержек при хорошей технике ручной фиксации). Некоторые скажут, что этого недостаточно для датчиков с более высоким разрешением, и они умножаются на 2 или также увеличивают коэффициент обрезки. IS (который есть у 18-200) может помочь смягчить это требование до более низкой скорости затвора, но вам также нужно следить за вашей техникой удержания руки .
С изображением ястреба, когда вы переключились в сюжетный режим "Спорт" (значок бегущего человека), вы в основном указали камере, чтобы она подчеркивала более высокую скорость затвора по сравнению с другими соображениями. Объектив был, вероятно, @ 200 мм и широко открыт при f / 5,6 (место, где объектив будет самым мягким), и с высоким ISO (шум). Остановка объектива до f / 8 помогла бы улучшить резкость, но вам, вероятно, потребовалось установить высокое значение ISO, чтобы преодолеть дрожание камеры - даже с IS в объективе. И если вы пытались отследить птицу по небу, камера двигалась, что могло добавить размытия. И еще есть фокус ... птицы в полете - сложный объект, который требует большой практики и, как правило, объектива USM 400 мм или более, чтобы получить отличный снимок. У 18-200 нет USM, поэтому его автофокусировка немного медленнее, и это может означать всю разницу между фокусировкой птицы в полете или нет.
Однако с Луной объектив не является вашей проблемой. Как вы заметили, динамический диапазон очень велик. Луна прямо освещена солнцем. Все остальное в темноте. Единственный способ получить луну с деталями, не потерянными на бликах в сцене, с деталями, не потерянными в тени, - это использовать отдельные снимки с разными настройками экспозиции и комбинировать их - с HDR, плавлением экспозиции или масками и слоями.