Здесь обсуждаются две вещи.
Первый - это диапазон увеличения, который является наибольшим фокусным расстоянием, которое зум-объектив разделил на самое короткое. То есть объектив с фокусным расстоянием, эквивалентным 25 мм, и 150 мм - это 6-кратный зум-объектив. Эта терминология обычно зарезервирована для наведения и съемки камер; для зеркальных линз обычно указываются реальные фокусные расстояния. Объективы с большим зумом требуют большего компромисса в дизайне, и вполне вероятно, что этот компромисс приводит к относительно слабым характеристикам на крайних границах диапазона. Так что это может быть частью этого.
Второй вопрос - движение камеры. Более высокие фокусные расстояния - «больше телефото», или, как вы говорите, в верхней части диапазона увеличения - показывают меньшую часть сцены, увеличенную до того же размера, и это означает, что небольшие движения в камере преобразуются в большие движения в твое фото. Это означает, что эффект дрожания камеры будет тем ярче, чем больше вы увеличите изображение.
Вы можете легко продемонстрировать это себе, просто взглянув на экран в режиме реального времени (или видоискатель), слегка повернув камеру - на коротких фокусных расстояниях вы можете увидеть небольшое изменение, а в увеличенном масштабе вы увидите, что вся сцена меняется с небольшим поворотом. Этот же эффект увеличивает и очень маленькие движения, увеличивая размытость.
Есть особый компромисс, который есть у большинства фотокамер и объективов с суперзумом, который делает дрожание камеры более проблематичным при увеличении. В частности (как @ Итай указывает ), эти объективы обычно обеспечивают -ограниченная диафрагма при большем увеличении. Это означает меньше света, что означает либо усиление сигнала (более высокое значение ISO), что приводит к увеличению шума, либо увеличению скорости затвора, что делает более важным уменьшение движения камеры.
С первым ничего не поделаешь, кроме как знать о сильных и слабых сторонах вашего оборудования и избегать использования больших фокусных расстояний в ситуациях, когда слабые места наиболее очевидны - например, при слабом освещении.
Во-вторых, простое сохранение вашей камеры еще значительно поможет. Вы можете получить лучшие результаты с улучшенной техникой и пониманием вашего движения, когда вы нажимаете кнопку затвора, но штатив или другая опора будут еще лучше. Вы также должны убедиться, что стабилизация изображения включена в вашей камере, если она доступна, и убедиться, что у нее есть шанс активироваться, наполовину нажав кнопку спуска затвора и подождав секунду до срабатывания.