Советы по выполнению черно-белых преобразований в последующей обработке? - Фотопедия
13 голосов
/ 18 сентября 2010

В графических редакторах, особенно мощных, таких как GIMP и Photoshop, есть множество способов превратить цветное изображение в черно-белое, но не все методы одинаковы.

Как вы анализируете изображение для черно-белого преобразования, чтобы определить, какие методы черно-белого преобразования будут работать лучше?

Какие существуют разные методы преобразования черно-белых изображений?

Несколько хороших вопросов, связанных с черно-белым здесь на Photo.SE:

Ответы [ 6 ]

9 голосов
/ 18 сентября 2010

GIMP имеет инструмент «Микшер каналов», который позволяет вам преобразовывать в оттенки серого с использованием произвольных соотношений. Если у вас есть области, где преобладают разные цвета, вы можете использовать его, чтобы подчеркнуть контраст.

Ниже приведен пример, но лучше всего поиграть с ним и убедиться в этом. Проверка «Сохранить яркость» использует только соотношения каналов, поэтому вам не нужно заботиться об отсчете результата, добавляя все на 200%.

channel mixer 1channel mixer 2

6 голосов
/ 18 сентября 2010

Хорошее место для начала - просмотр каждого отдельного цветового канала. Это легко сделать в Photoshop (и я предполагаю GIMP), открыв палитру каналов и просто выбрав красный, зеленый или синий канал. Обычно один канал будет выглядеть лучше, чем другие, иногда вам захочется добавить немного другого канала, вот где инструмент микшера каналов очень удобен. Вы можете даже вычесть каналы, так что, например, ваш конечный микс может быть 0,5 * R + G - 0,25 * G

Это может потребовать некоторых экспериментов, но я бы рекомендовал рассмотреть каждый цветной канал отдельно, чтобы дать вам хорошее представление о том, с чего начать!

4 голосов
/ 19 сентября 2010

Я бы предложил имитатор пленки , который имитирует, как различные черно-белые пленки будут реагировать на данный цветовой сигнал. Я использую плагин iNDA для Bibble, но я полагаю, что он основан на плагине GIMP. Он дает результаты, которые мне нравятся, очень быстро пробовать черно-белые изображения, и мне не нужно слишком много думать о всех параметрах, упомянутых другими ответчиками (конечно, YMMV).

4 голосов
/ 18 сентября 2010

Самый простой способ - просто сбросить насыщенность до нуля. Это пиявка всех цветов из изображения. Однако это может быть не тот эффект, который вы ищете.

Другой метод заключается в добавлении результатов разных цветовых каналов в различных комбинациях друг к другу, чтобы получить одно значение интенсивности в каждом местоположении пикселя.

Так, скажем, например, вы могли бы сделать это:

R + G + B = I

Где R - интенсивность красного в данном месте, G - зеленый, B - синий, а I - ваша последняя интенсивность.

Затем вы можете взвесить их:

R r1 + G g1 + b * b1 = I

Где эти r1, g1 и b1 являются константами для каждого канала.

Вы также можете преобразовать их, скажем, применяя эквалайзер гистограммы к каждому каналу до комбинации:

T1 (R) * r1 + T2 (G) * g1 + T3 (B) * b1 = I

Где ваш T1 является передаточной функцией (отображение одного набора значений пикселей в другой). Простые функции передачи - это такие вещи, как выравнивание гистограммы, регулировка контрастности и другие однопиксельные модификации.

Это все с точки зрения математики, т. Е. Вы вносите изменения в программу или что-то вроде Matlab. Вы также можете увидеть, как передаточные функции могут становиться все более сложными, комбинируя информацию о соседях и т. П.

Если вы не хотите идти по этому пути (а я, во всяком случае, не часто), есть готовые решения, в Lightroom или Nik. Вот хорошая обзорная статья о последних двух, и эта статья и эта статья также являются хорошими учебниками.

1 голос
/ 24 февраля 2018

Здесь много полезных советов.
В последнее время я нашел кое-что очень приятное и порождающее чёрные и контрастные цвета.

Большинство из нас знают маски светимости и используют их для многих целей.
Но на самом деле я обнаружил, что они также создали потрясающее Преобразование градаций серого в черно-белое изображение.

Хорошая хитрость - сделать действительно конкретный выбор.
Это немного сложно вручную (хотя выполнимо, используя Расчеты или вкладку канала), но как только вы это сделаете, это удивительно.

У Тони Кайпера есть хороший пост об этом - Бесконечные монохромы .
У него также есть инструмент для создания этих очень специфических масок светимости.
Вы также можете использовать другие инструменты, такие как NBP Lumizone , который позволяет комбинировать различные тональные диапазоны для изображения BW.

Еще одна концепция, которую я видел, это автоматизированный BW с использованием алгоритма, который пытается максимизировать контраст.
Я нашел это в инструменте под названием Передача ноу-хау VitaminBW .
Взгляните на PDF Manual , результаты действительно заслуживают внимания.

1 голос
/ 19 июня 2016

Я работаю исключительно в черном и белом. Я использовал Photoshop, но в настоящее время использую Photoline. Неважно, какой вы используете, но я обнаружил, что подход с микшером каналов трудно контролировать, а метод обесцвечивания вообще не имеет никакого контроля.

Как в Photoshop, так и в Photoline есть черно-белый корректирующий слой, где вы можете настроить значения 8 или около того разных цветов для преобразования. Мне нравится этот способ больше всего, но он не должен вас пугать, потому что у него так много контроля. Я просто перемещаю каждый слайдер и вижу, что он делает с данным изображением. Идея, которую я использую, состоит в том, чтобы попытаться получить как можно большее разделение между цветами. Другими словами, каждый ползунок можно отрегулировать, чтобы выделить определенный оттенок серого.

Для своих фотографий я стараюсь использовать полный диапазон значений яркости серой шкалы, но здесь нет никаких правил; делай то, что тебе нравится. Используя этот подход, вы можете создать черное небо а-ля Адамса или белое небо, чтобы почувствовать перо и чернила или что-то среднее.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...