Как я могу улучшить сшивание снимков надира и зенита в 360 ° полусферических панорамах? - Фотопедия
13 голосов
/ 22 сентября 2010

Я пытаюсь реализовать полную панораму полушария как продукт для риэлторов и для другого проекта, над которым я работаю, но у меня проблемы с программным обеспечением, соединяющим точки зенита и надира. Мои экваторы выглядят хорошо, но швы становятся странными на оси z, особенно если я снаружи и небо сплошное синее. Я думаю, что программное обеспечение теряется в чистом цвете и делает предположения.

Я использую Nikon D700 в портретном изображении на панорамировании Really Right Stuff. Я делаю серию снимков, перекрывая друг друга, как по оси X, так и по оси Y. У меня настроена головка панорамирования, так что точка оси вращается вокруг точки фокусировки с объективом, так что у меня все получилось.

Я использую PTGui и Photomatix Pro для сшивания. Какие-либо предложения? Я ищу рабочий процесс как в поле, так и в цифровой комнате.

Вот грязный тестовый выстрел ...

alt text

И еще один ... alt text Обратите внимание на черную полосу внизу, это моя головка штатива, встроенная в панораму. Также обратите внимание на веселое небо с несколькими солнечными вспышками. Некрасиво. Просто безобразно.

Ответы [ 4 ]

5 голосов
/ 24 сентября 2010

Я снимал 360 равноугольных панорам уже довольно давно, и когда я начал снимать их, я буквально не знал, как их снимать. Однако благодаря сообществу Flickr мне удалось освоить действительно простую технику и эффективный рабочий процесс.

Вот несколько примеров моих панорам:

alt text alt text alt text

Прежде всего, самая важная вещь, которую следует учитывать при панорамной фотографии, - это объектив. Чем шире угол, тем лучше. Я снимаю 8-миллиметровым рыбьим глазом Sigma на DSLR формата DX, и я думаю, что это лучший объектив для съемки панорам. Если вы используете 8-миллиметровый объектив «рыбий глаз» на FX (полнокадровой) камере, объектив будет создавать круглое изображение, что даже лучше, но, как вы знаете, камеры FX намного дороже, чем камеры формата DX.

Наибольшим преимуществом объектива «рыбий глаз» является то, что вы можете снимать 360-панораму только с 4-6 изображениями (в зависимости от наложения) вместо того, чтобы делать два или даже три ряда изображений. Во-вторых, 8-миллиметровый объектив «рыбий глаз» предлагает горизонтальное поле обзора 180 градусов, поэтому, если вы поместите камеру в портретную ориентацию, вам не придется снимать надир и зенит по отдельности, поскольку ваш объектив будет захватывать все сверху вниз, поэтому зенит и надир сформируется из ваших сшитых картинок. Это решает одну из проблем, которые вы упомянули выше.

Следующее, что нужно рассмотреть, - это ваша камера и настройки. Вы должны помнить, что вы захватываете буквально все, что вас окружает, поэтому вы должны быть чрезвычайно осознанными. Как вы, возможно, уже знаете, вам нужно перевести камеру в «Ручной режим» и убедиться, что вы зафиксировали скорость затвора, экспозицию, ISO, баланс белого и, в некоторых случаях, даже фокусировку. Таким образом, количество света будет одинаковым на каждой картинке.

Съемка против солнца неизбежна при панорамной съемке, поэтому вы всегда получите некоторое количество бликов, даже если солнце частично покрыто облаками или у вашего объектива есть специальное антибликовое покрытие. Однако не стоит бояться стрельбы на солнце. Лично я предпочитаю снимать панорамы, когда на небе нет облаков, так как я могу запечатлеть все солнце. Вы можете устранить раздражающую вспышку в Photoshop путем клонирования или наполнения с учетом содержания в CS5 (поверьте, он отлично справляется с работой), или вы можете использовать вспышку творчески.

Далее, вы должны помнить, что с точки зрения вертикального поля зрения вы снимаете сцену, которую даже человек не может полностью увидеть, не двигая глазами вверх и вниз, и ваш объектив (например, «рыбий глаз») захватывает все это без движения. Поэтому изображение будет неестественно искажено ближе к верху и низу, особенно если вы стоите рядом с каким-либо объектом. На ваших третьих рисунках искажены камни в нижней части рисунка, а также облака на небе. Это вызвано тем, что источник света достигает края объектива, и вы не можете его изменить. Я всегда обрезаю свои картины по эстетическим соображениям. Если вы хотите получить полностью необрезанную равностороннюю панораму, вам нужно тщательно выбрать надир, желательно безликую область без каких-либо объектов.

Наконец, снаряжение, техника и программное обеспечение. Раньше я снимал свои панорамы, используя панорамную головку Nodal Ninja, но через некоторое время я очень устал носить его с собой и собирать, когда захочу сфотографировать. Во-вторых, во многих местах (особенно в музеях и галереях) запрещен штатив. Ответом на это является метод, называемый «виртуальный штатив», о котором вы можете прочитать здесь . Это действительно эффективная техника, и при условии, что у вас есть устойчивая рука, вы можете добиться отличных результатов. Я лично предпочитаю прикреплять веревку к весу, лежащему на земле, вместо того, чтобы использовать маятник. Кроме того, я использую 3-осевой пузырьковый уровень с моей DSLR.

Многие люди утверждают, что для профессиональных снимков нужно использовать панорамную головку, так как качество лучше, и нет ошибок при сшивании. Ну, может быть, это отчасти верно, но когда вы используете панорамную головку, штатив становится неотъемлемой частью ваших снимков. Есть, конечно, способ снять надир и зенит со штатива, чтобы убрать его с картинки, но поверьте мне, это чрезвычайно сложно и включает в себя перемещение штатива несколько раз. Я думаю, что с виртуальным штативом вы можете добиться превосходных результатов, а затем вы можете потратить время, которое потребуется вам, чтобы стереть штатив с изображения, чтобы исправить любые возможные ошибки.

С точки зрения программного обеспечения, мой личный фаворит называется «Hugin». Это бесплатный сшиватель панорам с открытым исходным кодом, который имеет большое сообщество пользователей, и вы можете получить его с здесь . Существует целый ряд учебные пособия, которые вы можете посмотреть, чтобы узнать, как им пользоваться. Я пользуюсь им уже более года, и мне никогда не приходилось больше ничего использовать. Кроме того, я также заметил, что Хугин отлично справляется с удалением людей и перемещением объектов, которые могут создавать ореолы. Он также может устанавливать контрольные точки для вас, и есть множество различных проекций на выбор, таких как стереографическая, эквигональная, цилиндрическая, транс меркатора и т. д. Кроме того, вы можете контролировать панораму как можно больше. отрегулируйте центр, поле зрения, горизонт, размер и многое другое. Наконец, он создает файлы TIFF хорошего качества, которые можно редактировать в дальнейшем. Я использую Lightroom 3 для работы над своими панорамами, и это необходимо для любого профессионального фотографа.

Всего наилучшего и удачи в вашей фотографии

Грег

5 голосов
/ 23 сентября 2010

Когда я делаю панораму, я использую Autostitch . Это позволяет мне быть намного менее точным, чем вы, в основном потому, что у меня нет снаряжения или терпения. Я держу камеру в вертикальном положении, держу ее примерно в том же месте, а затем поворачиваюсь и стараюсь держать камеру в том же положении.

Я снимал это несколько месяцев назад, возвращаясь с Мамонтовой горы в Калифорнии (9000x2300): Mammoth Pano

Я использовал Sigma DP2, портативный компьютер, и провел два ряда по всему изображению. Затем я обрезал окончательный результат в сообщении, чтобы избавиться от любых черных краев.

Вот несколько вещей, которые я узнал, снимая панорамы:

  1. Если у вас есть поляризатор, снимите его. Он будет делать странные вещи по всему кадру.
  2. Снимайте в необработанном виде, если это возможно, а затем конвертируйте все изображения, используя те же настройки в сообщении.
  3. Установите на камере ручную фокусировку, бесконечность, а затем ручную экспозицию, чтобы не получать разную экспозицию с одной стороны кадра на другую. Здесь требуется постоянная диафрагма и выдержка. Если один квадрат сцены измеряется не так, как другие, это может привести к путанице. Я имею тенденцию измерять яркую часть сцены и полагаюсь на мою необработанную обработку, чтобы вызвать тени при необходимости.
  4. Старайтесь избегать вещей, которые быстро движутся (например, толпы), в противном случае вы получите странные размытия, когда одна маленькая фотография переходит к другой в большом панораме. Следствием этого является быстрое движение; облака не стоят на месте, и вы должны быть быстрыми, прежде чем они начнут двигаться на вас.
  5. Если возможно, будьте несколько далеки от своих подданных. Вы создаете то, что по сути является проекцией Меркатура ; ближе к краям этой проекции все будет выглядеть странно, например, насколько Гренландия намного больше на 2D карте, чем на глобусе. Если вы хотите добиться такого эффекта деформации, получите больше локальных наземных объектов на изображении, если нет, то не так много, возможно, удерживая камеру выше. Растения в пано, которые я разместил, не ближе, чем около ста футов.
  6. Избегайте стрельбы на солнце. Вспышки линз нанесут вам вред (как вы видели). Это также будет стоить вам в отличие от солнца.
  7. Сделайте много многократных снимков. Вы должны будете экспериментировать со своими объектами, но для 9000 в этом выше снимке, я думаю, я сделал около 10 изображений по горизонтальной оси. Это преобразуется в изображение каждые 900 пикселей, что меньше, чем вертикальное разрешение dp2 1760, чтобы избежать артефактов стежков, когда между изображениями недостаточно информации для получения бесшовного стежка. Два ряда из 2640 сократились до 2300; Опять же, эффект проекции mercatur и тот факт, что я делал это наладонник, и поэтому у него было много острых краев, которые нужно было обрезать, были

    РЕДАКТИРОВАТЬ , чтобы более подробно остановиться на зените и надире, о которых я говорил в комментариях:

Эти точки происходят в верхней и нижней частях полушария. Если вы создаете проекцию в стиле меркатора, то по математическим соображениям они будут искажены. Если вы переназначаете их обратно на полусферу в презентации в стиле QTVR, а не в 2D-презентации, то не будет никаких искажений; Вы переназначаете сферу на сферу. Вам просто нужно делать снимки от прямого взгляда до прямого взгляда, что может быть довольно трудоемким.

В отличие от @Greg ниже, мне нравится делать много фотографий в моих панорамах, а затем восстанавливать их все сразу, исходя из предположения, что большая выборка приведет к более плавным переходам между фотографиями. Это верно только если вещи не движутся; в этом случае 8-миллиметровый рыбий глаз, который он рекомендует, является интересным выбором, потому что тогда требуется всего несколько снимков. Меньше выстрелов = меньше шансов перемещения вещей между выстрелами.

2 голосов
/ 23 сентября 2010

Во избежание проблем с проверкой надира используется следующая техника (Кстати, весь технический раздел также заслуживает изучения).

Чтобы избежать проблем с цветом (возможно, это поможет вам с зенитными снимками), убедитесь, что вы либо в ручном режиме (это даст вам равную экспозицию во всех снимках), либо по крайней мере приоритет диафрагмы режим (он гарантирует, что при одинаковой глубине резкости вы можете смешивать и выравнивать экспозицию с помощью программного обеспечения для сшивания). В ручном режиме вы должны установить желаемую диафрагму (хорошо рассчитать гиперфокальное расстояние ) и измерить самые яркие и самые темные участки сцены. Это даст вам среднюю точку вашего воздействия. Но, похоже, вы пытаетесь снимать HDR, поэтому этот совет в этом случае неприменим.

И еще один. Если вы снимаете пустое небо без облаков, то программное обеспечение для сшивания не сможет зафиксировать изображение при расчете контрольных точек. В настоящий момент я не могу сказать, как справиться с такими проблемами (это возможно, если мы снимаем с использованием панорамной головки, но многие программы не учитывают этот факт и пытаются сшить, применяя свою собственную логику). По крайней мере Kolor Autopano Pro / Giga и PTGui не рассматривают возможность использования панорамирования и основывают свои вычисления на этом факте.

1 голос
/ 16 апреля 2014

Убедитесь, что вы наклоняетесь вокруг точки АЭС, а также вращаетесь вокруг нее. У вас может быть одна рука откалибрована правильно, но не другая на панорамировании.

Наличие отдельного программного обеспечения, такого как Pano2VR , которое может отобразить ваш эквипреугольник на грани куба, так что вы можете затем соединить конкретное лицо, также может быть полезно, если голова была над безликой областью - простое клонирование / исправление могут стереть штатив.

Если в надире есть отличительные черты, вам нужно иметь дополнительное покрытие надиром, кроме снимков на штативе. Некоторые люди рекомендуют передвигать штатив, а затем поворачивать вертикальный рычаг головы, чтобы камера была направлена ​​вниз для надира по краю панорамирования (а не по центру штатива), но для ручного надира (как пока выдержка хорошая) тоже может работать.

Не включайте этот «свободный» надир в начальную строчку в PTGui, но добавьте его после выполнения основной работы по выравниванию / оптимизации, а затем используйте функцию исправления точки обзора в PTGui, чтобы «залатать» ее на месте. У Джона Хоутона есть хорошее подробное руководство по этому методу .

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...