Если вы говорите о минимизации параллакса, чтобы получить чистую строчку, есть много уловок, которые можно использовать, например, уровень пузыря с горячим башмаком и отвесная линия (он же Филопод), чтобы Вы вращаетесь вокруг точки без параллакса объектива, которая не требует штатива и панорамирования.
Однако искажение - это другое дело. В зависимости от ширины поля обзора, которое вы пытаетесь покрыть панорамой, искажение может быть абсолютно необходимым в готовом панораме, поскольку плоская плоскость обычно не может представлять более 180 градусов без некоторого типа. искажения. Какая проекция , используемая панорамой, вероятно, окажет наибольшее влияние на окончательную панораму.
Что касается фокусных расстояний, я снимаю Panasonic DMC-G3 и буду снимать полностью сферические экраникулярные панорамы 360x180 с Samyang (версия Rokinon) с объективом 7,5 мм f / 3,5 «рыбий глаз», поэтому искажение объектива, для меня, не является Это действительно проблема, так как изображения участников и окончательная панорама почти искажены до неузнаваемости. Но когда они помещены в просмотрщик VR, они будут больше похожи на прямолинейные изображения.
Пока у вас есть хорошее программное обеспечение для сшивания, которое может обрабатывать искажения объектива, и вы не снимаете сверхширокие панорамы, это, как правило, не будет проблемой, так как искажение можно исправить. Я использую PTGui , но Hugin - отличная альтернатива с открытым исходным кодом. Однако большинство людей рекомендуют использовать более длинные линзы для получения панорамы более высокого качества, с низким искажением и высоким разрешением.