Нормально ли получить действительно сумасшедший неглубокий DOF с макрообъективом? - Фотопедия
6 голосов
/ 14 июля 2011

Я только что получил свой новый макрообъектив Canon 100 мм USM с автофокусом. Я сделал несколько снимков на улице, но я получаю сумасшедшую небольшую глубину резкости с фотографиями, из-за которых очень трудно увидеть объект на картинке. Смотрите образцы ниже. Так ли это все макрообъективы, и мне просто лучше с этим справиться? Кроме того, я обнаружил, что автофокус имеет свои ограничения, и я могу увеличить масштаб с помощью ручной фокусировки. Это тоже ограничение? В любом случае, чтобы исправить проблему DOF? Я был на ручной фокусировке большую часть времени - может ли это быть просто проблемой?

Кроме того, я использую Canon Rebel T3 в основном в автоматическом режиме. Можно ли контролировать DOF?

http://imgur.com/a/ELJ3G

Ответы [ 6 ]

16 голосов
/ 14 июля 2011

Глубина резкости быстро уменьшается, когда вы фокусируетесь ближе, то, что вы испытываете, является общим для всех макрообъективов. Это можно исправить только путем остановки диафрагмы или использования стека фокусировки.

Автофокусировка также обычно ненадежна при макросъемке. Лучше всего часто устанавливать объектив на минимальное расстояние фокусировки, а затем перемещать камеру назад и вперед для достижения фокусировки.

Если вы пытаетесь сделать макросъемку с рук при дневном свете (что вполне выполнимо), я бы установил объектив на ручную фокусировку, а фотокамеру установил приоритет диафрагмы на f / 11, а затем установил ISO, чтобы получить разумный затвор скорость не менее 1/200 с. Наконец, не сдавайтесь - макросъемка трудна, и в сети слишком много людей, что делает ее легкой!

15 голосов
/ 14 июля 2011

Фокус фона и переднего плана прямо пропорционален расстоянию в фокальной плоскости. В макрообъективах это значительно ближе, и, как видно на этой диаграмме, угол, в который свет может проникать из областей перед и позади фокальной плоскости, значительно увеличивается

Focal Plane

4 голосов
/ 14 июля 2011

Чем ближе вы сфокусированы на объекте, тем меньше становится DOF, поэтому макрообъективы действительно имеют действительно узкую DOF в общем случае.

Чтобы что-то вроде всей осы было резким, вам, вероятно, нужно было выбрать что-то более похожее на f / 9 или даже f / 10 с точки зрения диафрагмы.

Вот почему некоторые люди также используют фокусировку, когда вы делаете несколько снимков с немного отличающейся фокусировкой и комбинируете их с помощью специального программного обеспечения.

3 голосов
/ 14 июля 2011

Все данные EXIF ​​/ IPTC были удалены с фотографии осы, поэтому я не вижу, какова была настройка диафрагмы, но увеличение диафрагмы приведет к увеличению глубины резкости на ваших изображениях. Я предполагаю, что фотография осы была сделана примерно на f / 4, когда f / 11, возможно, дала вам лучший результат.

Вот хорошее объяснение http://www.cambridgeincolour.com/tutorials/depth-of-field.htm

Вот несколько примеров различных настроек диафрагмы в действии http://www.digicamguides.com/learn/aperture-examples.html

2 голосов
/ 14 июля 2011

У вас есть две вещи, которые уменьшают глубину резкости: во-первых, вы используете мягкий телеобъектив. Во-вторых, и что более важно, ваше расстояние до объекта намного меньше, чем в обычной ситуации съемки. В результате ваша глубина резкости может достигать 1/4 "с этим объективом. Это совершенно нормально.

У меня есть этот объектив и макрос 100-мм серии L, и они отличные объективы. Они просто занимаются практикой. Как только вы узнаете, что ожидать этого красивого неглубокого DOF, вы сможете работать с ним. Хорошие картинки, кстати.

0 голосов
/ 14 июля 2011

Неглубоко ФО в макросе совершенно нормально. При 1: 1 вам понадобится снимать с f / 16 или даже выше, чтобы сфокусироваться на объекте (то есть на жучке).

Именно поэтому часто необходим штатив, а также дополнительные источники света (например, макро-кольцевой свет) - для освещения сцены достаточным количеством света, чтобы вы могли снимать с рук.

Проверка DOF путем остановки объектива бесполезна, потому что при f / 16 или выше изображение в видоискателе становится настолько темным, что затрудняет распознавание.

AF в макросе очень сложно. С моим макросом 150 / 2.8 я всегда фокусируюсь вручную, чтобы получить фокальную плоскость именно там, где я хочу.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...