При каком пороге выдержки начинает действовать штатив? - Фотопедия
7 голосов
/ 12 марта 2013

Я использую Nikon D7000 с объективом 35 мм / f1.8. Я обычно снимаю с максимальной диафрагмой при 200-1000 ISO, держу фотокамеру ровно и делаю 6 или более снимков в надежде, что хотя бы один из них получится резким.

Похоже, чаще всего они получаются не такими острыми, как хотелось бы.

Недавно я думал о том, когда штатив станет значительным. Существует ли какой-либо порог срабатывания затвора, который необходимо соблюдать?

Ответы [ 5 ]

9 голосов
/ 12 марта 2013

Конечно, ответ: это зависит .

Общее правило , которое часто упоминается, заключается в том, что для получения четких изображений рукой необходимо использовать выдержку 1 / фокусное расстояние. При использовании этого правила также необходимо принять во внимание ваш формат или размер датчика. К счастью для вас, у вас есть полнокадровый (35 мм) датчик, поэтому нет необходимости в этом факторе. Вы также должны учитывать, есть ли в вашем объективе или корпусе встроенная система стабилизации изображения / снижения вибрации.

В вашем конкретном примере с D700 и Nikon 35mm f / 1.8AF (не-VR) вы сможете стрелять с рук до 1/35 секунды или, более вероятно, до 1/30 секунды или так. Означает ли это, что каждый выстрел с 1/30 секунды будет очень резким? Нет. Это общее правило, которое может работать или не работать для вас и вашего стиля стрельбы.

Если изображение имеет решающее значение и у вас есть штатив, обязательно используйте его с любой скоростью затвора. Техника съемки в режиме серийной съемки и определения наиболее резкого является справедливой идеей и часто используется в современных цифровых шутерах. Но дело в том, что если вы заботитесь о четкости и большой печати, вы будете использовать штатив для каждого снимка, если это возможно.

Вот пример, который я создал с полнокадровым фотоаппаратом и 40-мм объективом, снятым с интервалом 1/40 с при 4 снимках, с руки, снятой с 3 футов. Не является каким-либо определенным тестом, но, по крайней мере, показывает на практике, что может принести вам следующее «правило»: enter image description here

Более подробную информацию с примерами этого правила на практике можно найти по следующей ссылке: http://www.bobatkins.com/photography/technical/handholding_shutter_speed.html

Чтобы кратко ответить на ваш вопрос, штатив всегда имеет значение, но практически для снимков медленнее, чем 1 / фокусное расстояние, я настоятельно рекомендую штатив.

Другие вопросы о штативах и когда их использовать:

8 голосов
/ 12 марта 2013

Штатив всегда имеет значение. С хорошим штативом и головкой камера всегда будет более стабильной.

Существует эмпирическое правило, которое гласит, что выдержка должна быть быстрее, чем обратная величина фокусного расстояния в 35-мм эквиваленте условия, чтобы получить четкое изображение при удерживании руки.

В случае 35-мм объектива на полнокадровой камере это должно быть 1/35 или более. Это просто общее правило, которое применимо достаточно хорошо, когда камеры имели более низкое разрешение. Теперь люди часто стремятся к удвоенной скорости, так что 1/35 или больше в 35-мм примере.

6 голосов
/ 12 марта 2013

Существует множество факторов, которые повлияют на ответ на ваш вопрос, и ответ может значительно различаться у разных фотографов.

  • Угловые зависимости между углом зрения и фокусным расстоянием. Для любого заданного размера датчика (или пленки) конкретное фокусное расстояние даст определенный угол зрения (AoV). Это чаще всего выражается в градусах. Широкоугольный объектив на 35-мм пленочном датчике даст довольно широкое поле зрения. Объектив 14 мм будет иметь диагональ AoV около 114 °. С другой стороны, 800-миллиметровый телеобъектив, установленный на корпусе 1.6, будет иметь диагональ AoV чуть меньше 2 °. Это означает, что с изменением AoV меняется и степень размытия, вызванная тем же количеством движения камеры. Движение, которое сместит сцену на 1 пиксель на Canon 5DII с 14-миллиметровым объективом, сместит сцену на 55 пикселей на Canon 7D с 800-миллиметровым объективом!

Эмпирическое правило «1 / эквивалентное фокусное расстояние» учитывает это и рекомендует точку, в которой средний стрелок должен иметь возможность сделать ручной снимок без заметного размытия при типичных размерах дисплея

  • Практика применения хороших методов стабилизации камеры. Использование правильной осанки и методов съемки может значительно повысить способность фотографа получать без размытия снимки при более низких скоростях затвора. Например, многие фотографы, которые обучаются меткой стрельбе, могут успешно использовать технику дыхания, которую они изучили с помощью огнестрельного оружия при использовании камеры. В молодости, в эпоху кино, я мог делать две остановки медленнее, чем «правило 1 / фокусное расстояние», и получать фотографии достаточно резкими, чтобы отображать их в 5X7 или 8X10. Как минимум, хорошая техника означает крепкое сцепление с камерой, удерживая локти и прижимая камеру к лицу при использовании оптического видоискателя. С другой стороны, использование «грязного подгузника» почти наверняка приведет к движению камеры даже при умеренно высокой скорости затвора.

  • Физическое состояние и способности фотографа. Некоторые из нас, естественно, имеют более устойчивые руки, чем другие. Наша общая физическая подготовка также играет роль в этом, особенно если мы снимаем во время физических нагрузок. Скорость затвора, которая отлично работает, когда мы расслаблены и в состоянии покоя, может стать проблематичной, когда мы только что пробежали дистанцию, чтобы занять позицию для критического кадра живого события, когда оно разворачивается. Хотя я никогда не был в состоянии биатлониста мирового класса, который может кататься на лыжах по пересеченной местности на несколько километров, а затем останавливать и контролировать свое сердце и частоту дыхания, чтобы выполнять точную меткую стрельбу, я обнаружил, что с возрастом монопод становится все более и более полезный инструмент в ситуациях, когда требуется съемка быстрее, чем при использовании штатива.

  • Предполагаемый размер изображения для отображения. Небольшое размытие, которое не будет заметно при печати 4X6 или при изменении размера изображения для просмотра в Интернете (или на экране просмотра на задняя часть вашей камеры) будет весьма заметно, если изображение отображается в высоком разрешении при большом размере просмотра, например 16X20.

  • Эффект оптической стабилизации изображения. Некоторые системы камер / объективов используют компенсацию, чтобы нейтрализовать влияние незначительного движения камеры во время открытия затвора. Это по-разному называется управлением вибрацией (VC), оптической стабилизацией (OS), подавлением вибрации (VR) и т. Д., А также стабилизацией изображения (IS). Для каждой остановки , на которую рассчитана система IS, выдержка может быть уменьшена вдвое по сравнению с «правилом 1 / фокусного расстояния». Объектив 200 мм на корпусе FF с 3-ступенчатой ​​стабилизацией света теоретически можно переносить до выдержки около 1/25 с!

В общем, вы должны держать камеру в руках только в том случае, если скорость затвора равна или превышает обратную величину эквивалентного фокусного расстояния. Если изображение записывается с размером, отличным от 36X24 мм, коэффициент преобразования должен быть принят во внимание . Исходя из этого «правила», 35-мм объектив на полнокадровом фотоаппарате не следует переносить на скорости ниже 1/35 с. Объектив 200 мм на теле с 1,5-кратным увеличением не следует использовать в качестве портативного устройства менее 1/300 с.

Если вас не устраивает резкость ваших фотографий, попробуйте использовать штатив, если ваша выдержка затвора меньше, чем двойная величина фокусного расстояния. Для вашего 35-миллиметрового объектива это было бы на 1/70 сек.

Здесь могут происходить и другие вещи:

Из вашего вопроса неясно, какую настройку диафрагмы вы используете. При съемке с максимальной диафрагмой f / 1,8 глубина (DoF) будет очень мала. Если ваша точная настройка АФ даже немного отрегулирована с помощью этого объектива, плоскость фокусировки может оказаться позади или перед вашим предполагаемым объектом. Кроме того, большинство объективов немного мягкие при самой широкой апертуре. Остановившись где-нибудь между f / 2 или f / 2.8, вы можете обнаружить, что ваши фотографии намного более резкие в DoF. Если, с другой стороны, вы используете наивысшую апертуру f / 22, то Дифракция влияет на резкость ваших изображений.

Чем выше ISO, тем больше шума. Это связано с тем, что значения экспозиции ниже, а значит и отношение сигнал / шум. Если ваша камера рассчитывает экспозицию 1/30 сек. при ISO 400 и f / 1.8, если вы переключитесь на ISO 800, камера будет использовать 1/60 сек. при f / 1.8. Половина светового потока конкурирует с тем же уровнем шума. Одним из эффектов использования камер шумоподавления (или преобразователей RAW) для минимизации шума является потеря детализации объекта.

¹ Как и во многих фотографических «эмпирических правилах», существуют также неустановленные предположения. В случае 1 / FL предполагается, что изображение будет просматриваться с размером дисплея 8x10 дюймов с расстояния 10-12 дюймов. Если кто-то выберет «пиксельный просмотр» изображения на 100% (один пиксель изображения на пиксель экрана), правило должно стать гораздо более строгим. Просмотр 24-мегапиксельного изображения на мониторе 23 "HD (1920x1080) эквивалентен просмотру 60x40-дюймового отпечатка. Для 50-мегапиксельного изображения это все равно, что смотреть на 120-дюймовый отпечаток!

0 голосов
/ 21 марта 2015

Если вы используете объектив Nikkor 35mm f1.8 DX, а не полнокадровую модель, это может быть объектив? У меня есть этот объектив, и он не сделает резкое фото, пока не остановится, по крайней мере, до f2.8 или f3.2. Вид поражения цель иметь быстрый объектив. Мне удается получить довольно резкие фотографии на f2.8 моей внучки, и это объектив за 200 долларов, поэтому я не сильно жалуюсь, но я рассматриваю возможность получить полнокадровую модель за 500 долларов или, возможно, 50мм f / 1.8, полнокадровый объектив. Я бы попытался остановить его до f / 2.8, даже если вам нужно увеличить ISO

0 голосов
/ 24 сентября 2014

Чтобы избежать дрожания камеры, 1/60 - самая медленная для удержания рукой.

...