Захват больших памятников и ландшафтов - Фотопедия
7 голосов
/ 05 января 2014

Я недавно вернулся из поездки в Тикаль, руины майя, заполненные величественно высокими сооружениями и головокружением, из которых открывается панорамный вид при взгляде сверху вниз.

К сожалению, мои (и другие ) фотографии сайта не кажутся ему справедливыми - они выглядят "плоскими" почти так, как если бы сайт был маленькой игрушечной копией. Я заметил, что это проблема и с другими впечатляющими пейзажами.

Итак, вот мои вопросы:

  • Есть ли оптическое объяснение этой воспринимаемой "плоскостности" на изображениях?
  • Есть ли лучшие практики для съемки "более глубоких" пейзажей?
  • Существуют ли специальные объективы, лучше подходящие для этой задачи (например, «рыбий глаз»), и можно ли имитировать их эффект при постобработке?

enter image description here

Ответы [ 2 ]

5 голосов
/ 05 января 2014

Есть некоторые вещи, которые трудно сделать с двухмерными фотографиями. Один из них изображает место, которое мы испытываем в трех измерениях, и переводим это место в два измерения, не теряя при этом что-либо. Купольные кинотеатры OMNIMAX / IMAX пытаются справиться с этим, изогнув экран вокруг зрителя так, чтобы визуальное восприятие включало в себя все поле зрения зрителя (при взгляде прямо вперед), а затем добавляло в уравнение погружающий объемный звук. Другой метод, используемый для неподвижных изображений, - это подход Gigapan . Создавая большое панорамное изображение, которое зритель может увеличить и увидеть отдельные элементы изображения с высоким разрешением, а затем развернуть его, дает лучшее ощущение «присутствия».

Что касается более традиционных фотографий таких перспектив, есть несколько вещей, которые вы можете попробовать.

  • Используйте больший размер просмотра. Когда я рассматриваю ваш пример в вопросе с разрешением 1600x681 пикселей, вы загрузили его, а не с разрешением, которое уменьшается при отображении с разрешением 630x268, встроенным в вопрос. увидеть гораздо меньше «миниатюрного эффекта». Когда я увеличиваю его до 400% и перемещаюсь внутри изображения, я не вижу «миниатюрного эффекта».
  • Избегайте чрезмерного повышения резкости. Повышение резкости должно основываться на предполагаемом размере просмотра. Если вы сильно отточите изображение, а затем просмотрите его в меньшем размере, оно будет выглядеть «неестественно» для ваших глаз.

Есть ли оптическое объяснение этой воспринимаемой "плоскостности" на изображениях?

Он не столько оптический, сколько психологический. Мы действительно не "видим" только нашими глазами. Мы действительно видим своим мозгом. Наш мозг собирает все фрагменты сцены, которые посылают нам наши глаза, и объединяет их с другими физическими ощущениями, которые мы испытываем одновременно. Фотография, которая может вызывать головокружение, встречается редко и обычно включает в себя какую-то хитрость, которая обманывает наш мозг , а не наши глаза. Этот из Эрик Джеймс иллюстрирует концепцию.

enter image description here

Поверните фотографию на 180 °, и вы не получите ничего похожего.

Есть ли лучшие практики для съемки "более глубоких" пейзажей?

Попробуйте включить в сцену несколько ближайших объектов, а также отдаленную перспективу. На приведенном выше примере фокусировка ботинок означала потерю резкости на городских пейзажах. Не становитесь настолько обеспокоенными, что все идеально сфокусировано с бесконечной глубиной резкости, если ваша главная задача - создать эффект, который вызывает определенную эмоцию, а не задокументировать все на сцене. Общие правила композиции также применяются. Например, вы можете использовать сходящиеся линии, чтобы привлечь взгляд зрителя к вершине одной из пирамид. Вы также можете использовать правило третей, чтобы разместить этот пик на одном из пересечений воображаемых линий сетки, которые делят рамку на трети как по горизонтали, так и по вертикали. Затем используйте цветовой контраст, если это возможно, и т. Д.

Существуют ли специальные объективы, лучше подходящие для этой задачи (например, «рыбий глаз»), и можно ли имитировать их эффект при постобработке?

Это может быть вопрос художественного предпочтения, но лично меня больше привлекают широкоугольные пейзажные изображения, которые исправляются в прямолинейной проекции, а не рыбий глаз проекция. Существуют программные инструменты, которые могут делать: исправление слабого тубуса или искажения типа «рыбий глаз» в прямолинейной проекции или принимать прямолинейный вид и делать вид, будто он был снят объективом «рыбий глаз». В обоих случаях часть исходного кадра будет обрезана, если конечное изображение останется прямоугольным. Иногда большая часть исходного изображения будет обрезана при коррекции.

3 голосов
/ 05 января 2014

Глубина, очевидная для нас в трехмерном мире, но когда вещи переводятся в 2D с помощью фотографии, мы теряем восприятие глубины, и поэтому мозг должен интерпретировать знаки на изображениях, чтобы увидеть его глубину.

  • Основным восприятием глубины на фотографиях являются объекты на разных расстояниях. Когда наш глаз видит эти объекты в уменьшающемся размере, мы интерпретируем их как помещенные в 3D.
  • Вторичный - свет и тени. Когда тени видны, вместо того, чтобы быть ненастоящими в облачный день или позади для освещенных спереди объектов, мы видим глубину легче.
  • Поле зрения также важно, и широкоугольные прямолинейные линзы дают ощущение глубины, потому что они делают перспективу более четкой.

Использование проекции для формирования панорамы с более широким полем обзора фактически удаляет перспективу и выравнивает сцену. Кстати, я случайно взял 360 ° Tikal в абсолютно плоском свете, и вы можете видеть, что это похоже на картину, а не на реальное трехмерное местоположение. За день до этого освещение было лучше для 180 ° , но из-за того, что поле зрения очень широкое, перспектива сглажена. Если бы я хотел подчеркнуть перспективу, я бы сфотографировал пирамиду или траекторию крупным планом и использовал бы фокусное расстояние около 16 мм (APS-C) или 24 мм (полный кадр).

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...