Есть некоторые вещи, которые трудно сделать с двухмерными фотографиями. Один из них изображает место, которое мы испытываем в трех измерениях, и переводим это место в два измерения, не теряя при этом что-либо. Купольные кинотеатры OMNIMAX / IMAX пытаются справиться с этим, изогнув экран вокруг зрителя так, чтобы визуальное восприятие включало в себя все поле зрения зрителя (при взгляде прямо вперед), а затем добавляло в уравнение погружающий объемный звук. Другой метод, используемый для неподвижных изображений, - это подход Gigapan . Создавая большое панорамное изображение, которое зритель может увеличить и увидеть отдельные элементы изображения с высоким разрешением, а затем развернуть его, дает лучшее ощущение «присутствия».
Что касается более традиционных фотографий таких перспектив, есть несколько вещей, которые вы можете попробовать.
- Используйте больший размер просмотра. Когда я рассматриваю ваш пример в вопросе с разрешением 1600x681 пикселей, вы загрузили его, а не с разрешением, которое уменьшается при отображении с разрешением 630x268, встроенным в вопрос. увидеть гораздо меньше «миниатюрного эффекта». Когда я увеличиваю его до 400% и перемещаюсь внутри изображения, я не вижу «миниатюрного эффекта».
- Избегайте чрезмерного повышения резкости. Повышение резкости должно основываться на предполагаемом размере просмотра. Если вы сильно отточите изображение, а затем просмотрите его в меньшем размере, оно будет выглядеть «неестественно» для ваших глаз.
Есть ли оптическое объяснение этой воспринимаемой "плоскостности" на изображениях?
Он не столько оптический, сколько психологический. Мы действительно не "видим" только нашими глазами. Мы действительно видим своим мозгом. Наш мозг собирает все фрагменты сцены, которые посылают нам наши глаза, и объединяет их с другими физическими ощущениями, которые мы испытываем одновременно. Фотография, которая может вызывать головокружение, встречается редко и обычно включает в себя какую-то хитрость, которая обманывает наш мозг , а не наши глаза. Этот из Эрик Джеймс иллюстрирует концепцию.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/LQ4Oi.jpg)
Поверните фотографию на 180 °, и вы не получите ничего похожего.
Есть ли лучшие практики для съемки "более глубоких" пейзажей?
Попробуйте включить в сцену несколько ближайших объектов, а также отдаленную перспективу. На приведенном выше примере фокусировка ботинок означала потерю резкости на городских пейзажах. Не становитесь настолько обеспокоенными, что все идеально сфокусировано с бесконечной глубиной резкости, если ваша главная задача - создать эффект, который вызывает определенную эмоцию, а не задокументировать все на сцене. Общие правила композиции также применяются. Например, вы можете использовать сходящиеся линии, чтобы привлечь взгляд зрителя к вершине одной из пирамид. Вы также можете использовать правило третей, чтобы разместить этот пик на одном из пересечений воображаемых линий сетки, которые делят рамку на трети как по горизонтали, так и по вертикали. Затем используйте цветовой контраст, если это возможно, и т. Д.
Существуют ли специальные объективы, лучше подходящие для этой задачи (например, «рыбий глаз»), и можно ли имитировать их эффект при постобработке?
Это может быть вопрос художественного предпочтения, но лично меня больше привлекают широкоугольные пейзажные изображения, которые исправляются в прямолинейной проекции, а не рыбий глаз проекция. Существуют программные инструменты, которые могут делать: исправление слабого тубуса или искажения типа «рыбий глаз» в прямолинейной проекции или принимать прямолинейный вид и делать вид, будто он был снят объективом «рыбий глаз». В обоих случаях часть исходного кадра будет обрезана, если конечное изображение останется прямоугольным. Иногда большая часть исходного изображения будет обрезана при коррекции.