Похоже, у вас просто слишком большая настройка диафрагмы или слишком сильное дрожание камеры. Любой из них вызовет некоторую степень мягкости.
Диафрагма и фокусировка
Размер апертуры (отверстие в «середине» объектива, созданного диафрагмой) контролирует больше, чем просто количество света, которое может проходить через объектив ... он также контролирует глубину резкости . Глубина резкости, или DOF, определяет, какая глубина в вашей сцене, от точки точного фокуса, как к камере, так и от камеры, которая находится «в фокусе». Более широкая диафрагма (меньшее f / #, такое как f / 2.8 или f / 3.5) создает меньшую (или более тонкую) DOF. Более узкая апертура (большее f / #, такое как f / 8 или f / 22) приводит к большей степени свободы. Вообще говоря, если вы хотите, чтобы большая часть вашей сцены была «в фокусе», вам нужно использовать более узкую апертуру.
Теперь, помимо простых основ DOF и диафрагмы, есть и другие проблемы, которые необходимо принять во внимание. Глубина резкости является функцией диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта. Чем ближе объект, на который вы фокусируете, тем тоньше ваш DOF, а чем дальше объект, тем глубже ваш DOF для данной апертуры. Более длинное фокусное расстояние также увеличит глубину резкости для любой данной диафрагмы, однако они также имеют тенденцию усиливать эффект размытия расфокусировки (наряду с увеличением всего остального), поэтому с точки зрения фокусировки более длинные фокусные расстояния не сильно помогут.
дрожание камеры и мягкость
Другая проблема, которая может вызвать мягкость изображения, особенно при больших фокусных расстояниях, - это дрожание камеры. Если вы снимаете с рук с большим фокусным расстоянием без использования технологии IS / VR (стабилизация изображения / подавление вибраций), то дрожание камеры может стать настоящей проблемой. Даже на штативе или моноподе небольшие движения или колебания могут быть проблемой, которая смягчает изображения. Чем длиннее фокусное расстояние, тем больше вы снимаете сцену. Это увеличение влияет на все, включая эффекты движения камеры.
Если вы снимаете с объективом с большим фокусным расстоянием (например, 85-100 мм и выше) при достаточно низком освещении, чтобы ваша выдержка была на фокусном расстоянии или ниже фокусного расстояния объектива, даже небольшие движения приводят к смягчению изображения или даже прямое размывание Ручной объектив с фокусным расстоянием 300 мм и более практически не пригоден для использования без рук, устойчивых как у Бога, или без какой-либо технологии стабилизации изображения. Вы можете сделать несколько вещей, чтобы решить проблему дрожания камеры при больших фокусных расстояниях. Очевидно, можно было бы получить объектив со стабилизацией изображения. Как правило, IS оценивается как «стопы для удержания в руке» и может варьироваться от одной остановки до целых четырех остановок. Каждый стоп-стоп дополнительной способности удерживать руку влияет на то, насколько низкую выдержку вы можете использовать ниже скорости «взаимного правила». (Взаимное правило просто гласит, что выдержка 1 / focalLength настолько низка, насколько вы можете обходиться без влияния дрожания камеры, влияющего на резкость.) Если у вас объектив 100 мм и нет IS, вы будете ограничены съемкой с 1 / Скорость затвора 100 с или выше для получения четких снимков с рук. С другой стороны, 100-миллиметровый объектив с 4-ступенчатой стабилизацией изображения позволяет получать четкие снимки с рук при выдержке около 1/12 с.
Помимо покупки нового объектива, есть несколько других вещей, которые вы можете сделать. Например, получите штатив и расцепитель для кабеля, а также настройте и сфотографируйте свои снимки на штативе, а затем активируйте затвор с помощью расцепителя для кабеля (или беспроводного триггера). возможный. Кроме того, вы можете увеличить еще один фактор воздействия. Если у вас есть опция, более широкая диафрагма позволит больше света вниз объектива, поддерживая более высокую скорость затвора. Если открытие диафрагмы невозможно, вы также можете увеличить настройку ISO камеры. Если вы снимаете при ISO 100 с этим 100-миллиметровым объективом, но ваша выдержка должна составлять 1/50 с, использование ISO 200 должно позволить вам получить эту выдержку 1/100 с. Использование ISO 400 позволит вам использовать выдержку затвора 1/200 с, предоставляя вам немного места для подстройки диафрагмы или небольшого дрожания камеры, не влияя на резкость.
Мягкая линза
Существует еще одна возможность, которую невозможно исправить без замены объектива: мягкая линза. Прежде чем предположить, что ваш объектив мягкий, попробуйте другие варианты, чтобы проверить, сможете ли вы исправить резкость ... например, используйте штатив или снимайте с меньшей диафрагмой. Небольшой процент времени, некоторые объективы приходят неправильно откалиброваны, и это может вызвать постоянную мягкость, которая не может быть исправлена никаким действием фотографа. Плохо откалиброванный объектив, вероятно, можно исправить, отправив его производителю или доставив в местный магазин фотоаппаратов. Существуют также объективы, которые просто не такие острые, как другие, обычно с более широкой диафрагмой, где неоткорректированные оптические аберрации нарушают резкое изображение. Иногда это просто конструкция с фазовой линзой ... она может быть преднамеренной (то есть преднамеренно не исправленной сферической аберрацией в быстрой портретной линзе), или это может быть связано с более дешевыми компонентами дешевой линзы.