Каковы факторы авторского права, связанные с отправкой цифровых копий фотографий клиентам? - Фотопедия
0 голосов
/ 11 апреля 2013

Я настороженно отношусь к авторскому праву, но мне сложно понять жаргон. Во время выступления кто-нибудь мог бы описать основные юридические факторы авторского права Великобритании, связанные со следующими частями процесса распространения фотографий среди клиентов.

Цифровое распространение. На что мне обратить внимание с Dropbox, mediafire и другими сайтами обмена.

Контракты. Я не составляю контракты, а связываюсь с клиентами и организую мероприятия по электронной почте. Я не пойду, пока у меня не появятся письменные доказательства того, что они намереваются заплатить или заплатили. Является ли это юридически обоснованной альтернативой контрактам?

Право собственности на клиента. В какой момент (без договора) мои клиенты владеют фотографиями? Если нет, то как я могу позволить им владеть фотографиями?

Файлы. В настоящее время я снимаю JPEG, редактирую, затем экспортирую в JPEG (~ 3 МБ на файл, 50-150 файлов) и загружаю на mediafire с паролем или делюсь личным выпадающим списком с клиентом. У клиента нет доступа к оригинальным копиям фотографий. Может ли кто-либо другой обладать авторскими правами на одну из моих версий без оригинала?

1 Ответ

4 голосов
/ 12 апреля 2013

Вы являетесь владельцем авторских прав. Скорее всего, вы хотите сохранить авторские права, но назначить права клиентам для использования этих изображений. Если вы прямо не подпишите им авторское право, вы сохраните авторское право.

Вы не можете изменить размер изображения в JPG и предоставить им авторские права на этот файл. Авторское право дает правообладателю (вам) право делать копии, изменять размер этого изображения до различных разрешений, изменять изображение в соответствии с вашими потребностями или клиентами, а также сохранять контроль над использованием изображения. Это не то, что кто-то имеет на определенной копии изображения.

Вы можете предоставить им право использовать этот конкретный файл для определенной цели (и, скажем, прямо запретить им использовать версию с более высоким разрешением, если они не заключат другое соглашение на использование этой версии).

Контракт - это соглашение между двумя соглашающимися сторонами. Это может быть рукопожатие, устное соглашение, оно может быть написано и подписано лично, оно может быть отправлено туда и обратно по почте или может быть отправлено по электронной почте. Это контент, который имеет значение, и тот факт, что обе стороны согласились на это. Если в вашем электронном письме просто сказано, что они согласны платить, но явно не указано, КАКИЕ результаты и т. Д., То это, вероятно, не очень полезный контракт. Если клиент говорит, что полагал, что он будет обладателем авторских прав или сможет использовать изображения для каких-либо целей, и вы не согласны, если вы не охватили все это в своем электронном письме, то у вас недостаточно ИМО для заключения договора. Согласие на оплату - очень малая часть этого соглашения.

Я бы связался с профессиональной организацией для фотографов в Великобритании, такой как AOP . У них есть образцы контрактов и лицензионных соглашений, типовые выпуски и так далее здесь: http://www.the -aop.org / information / downloads / legal-business-формы

Вам понадобится базовый договор, такой как Соглашение с агентом и фотографом (PDF) и лицензионное соглашение, например, Лицензия на использование (PDF) . Также обратите внимание, что у них есть отдельные документы условий и положений для Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии.

Здесь вы найдете хороший обзор терминологии, касающейся прав на использование: Руководство рекламного агентства по условиям использования фотографий

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...