Намного меньше, чем вы думаете. Конечно, большая часть работы идет на фотографии, такие как работа Курта Сталларта после нажатия кнопки спуска затвора, но почти все, что поднимает их от снимка к фотографии, произошло на сцене. (Тем не менее, я не вижу ничего особенного на фотографиях Горбота, кроме композиции и выбора объекта. Иногда решая, когда, где и зачем указывать камеру, - все, что вам нужно.)
Почти во всех модных рекламных и редакционных фотографиях используется искусственное или, по крайней мере, вспомогательное освещение, независимо от того, исходит ли оно от источников горячего света, вспышек или просто отражателей. Работа Сталларта является хорошим примером: на каждой из фотографий есть как минимум два источника света на главном объекте (предметах) в дополнение к тому, что обеспечивает общее «окружающее» освещение. И этот свет контролируется, а не просто распространяется повсюду - решетки, кабинки, двери сарая, флаги и гобо, вещи, которые мешают свету попасть туда, куда вы его не хотите, являются такой же важной частью игры, как огни, сами отражатели, зонты и софтбоксы.
Постобработка может создать эффектное изображение, только если оно было хотя бы очень хорошим для начала. (И помните, что мы делали изображения, которые мы чертовски близки к этому на слайд-пленке в старые времена.) Научитесь сначала видеть свет, глядя на работу, которая вас впечатляет. Попытайтесь представить, как эта подсветка попала туда и почему теневые края выглядят так, как они. Эксперимент. Посмотрите, сколько света нужно убрать, чтобы выделить яркие моменты. Выясните, насколько близко вам нужно получить свет, чтобы он давал эффект, который вы видите. Когда вы можете получить девяносто процентов пути в камере, остальные десять процентов - это легко (тяжело, но легко).