Всегда ли цвета получаются мягкими при съемке в формате RAW? - Фотопедия
10 голосов
/ 24 сентября 2011

Я снимаю все свои снимки в формате RAW и каждый раз во время постобработки мне нужно повозиться с насыщенностью, потому что цвет получается мягким. Я понимаю, что изменение уровня насыщенности камеры не действует при съемке в формате RAW, но я делаю что-то не так? Всегда ли цвета получаются мягкими при съемке в формате RAW?

Означает ли это, что наличие поляризационного фильтра для улучшения голубого неба не влияет на RAW?

Ответы [ 5 ]

20 голосов
/ 24 сентября 2011

Это наблюдение, сделанное многими, когда они начинают снимать в сыром виде после использования в JPEG.

Вы должны понимать, что то, что вы видите с необработанным изображением, это именно то, что сошло с сенсора, когда вы делали снимок.

Цифровые камеры предоставляют все виды встроенной постобработки, такие как шумоподавление, резкость, насыщенность и контрастность, которые применяются к необработанным данным до создания файла изображения JPEG.

В необработанных файлах ничего из этого не применяется, поэтому изображение, которое вы видите на компьютере, очень плоское и мягкое, чем то, что было бы в JPEG или то, что вы видели на самой камере.

Это еще одна причина путаницы: большинство камер применяют постобработку к изображению, которое отображается на ЖК-дисплее камеры, что также приводит к разочарованию при первом просмотре необработанного файла на вашем компьютере.

Raw предоставляется в формате, поскольку он захватывает каждый фрагмент данных, поступающих от датчика, чтобы вы могли применить собственную постобработку на вашем компьютере для получения наилучшего конечного результата. Это означает, что для получения контрастных, иногда слишком насыщенных результатов, часто наблюдаемых при выводе в формате JPEG, особенно из зеркальных камер начального уровня, необходимо повторить настройки обработки изображений в камере на компьютере в программном обеспечении необработанной обработки.

В этом прелесть необработанного кода, он предоставляет большинство возможностей постобработки, но требует, чтобы почти каждое изображение имело какую-то работу.

Фильтры перед камерой будут влиять на необработанный вывод, поскольку они изменяют свет, падающий на датчик, так что поляризационный фильтр будет изменять выход.

7 голосов
/ 24 сентября 2011

Нет , не совсем. Как сказала @jrista, RAW - это не изображение, поэтому вы никогда не видите файл RAW , то, что вы видите, это то, что показываемое вами программное обеспечение . Некоторые программы просмотра показывают файлы RAW, используя встроенное изображение JPEG, и поэтому точно показывают, какие настройки JPEG установлены.

Программное обеспечение участвует в предварительном просмотре файлов RAW, а затем программное обеспечение (возможно, другое) участвует в преобразовании. Большинство программ для преобразования RAW может предоставить вам любой стиль цвета (насыщенный, приглушенный, точный и т. Д.), Который вы хотите из файлов RAW.

В зависимости от программного обеспечения, которое вы используете, вы можете установить преобразование по умолчанию (предустановка), которое имеет преобразование в виде цвета, контрастности и резкости, которое вам нравится, и вам не нужно будет видеть изначально скучные файлы RAW больше. Преобразование, которое идет с камерой, обычно отлично имитирует преобразование JPEG в камере, поэтому вы также должны увидеть что-то весьма привлекательное.

Помните, что, поскольку вы выбираете снимать в формате RAW, вы выбираете собственную обработку . Если это становится утомительным, когда вы делаете это один за другим, убедитесь, что вы научились выполнять пакетное преобразование и использовать пресеты с вашим программным обеспечением.

5 голосов
/ 24 сентября 2011

RAW - довольно неоднозначный зверь, когда дело доходит до постобработки. По сути, изображение RAW - это просто прямые результаты для каждого байерского пикселя, считанные с датчика. Таким образом, данные пикселей, хранящиеся в файле RAW, не могут быть непосредственно просмотрены на экране компьютера ... они должны сначала обрабатываться для преобразования (интерполяции) байеровских пикселей в пиксели экрана. Не все процессоры изображений RAW одинаковы, когда речь идет о том, как они обрабатывают файлы RAW, какие кривые тона по умолчанию они применяют при этой обработке, и применяют ли они какие-либо другие настройки, такие как повышение насыщенности или удаление шума. Некоторые процессоры RAW просто обрабатывают все изображения RAW со стандартным профилем кривой тона по умолчанию, в то время как другие используют встроенные метаданные в изображении RAW, чтобы обработать их как можно ближе к настройкам камеры.

Может просто случиться так, что программное обеспечение, которое вы используете для обработки вашего изображения, применяет только базовую кривую тона и не выполняет никакой другой обработки, когда оно преобразует ваше сырое изображение во что-то, что может быть отображено на экране. Я бы проверил, поддерживает ли ваше программное обеспечение для обработки RAW альтернативные кривые тона или имеет возможность применять те же настройки, что и камера. Вы также можете посмотреть на альтернативное программное обеспечение. Adobe Lightroom и Adobe ACR + Photoshop поддерживают множество моделей камер и имеют обширные наборы кривых тонов, которые нацелены на имитацию встроенных настроек и режимов камеры (т. Е. Верная, нейтральная, стандартная и т. Д.). Apple Aperture поддерживает нечто подобное. Вы можете попробовать эти пакеты и проверить, дают ли они лучшие результаты. Если вы ограничены имеющимся у вас программным обеспечением, возможно, вы захотите создать настройки по умолчанию или профиль обработки, которые будут применяться к каждому из ваших изображений RAW после импорта, чтобы привести их к приемлемому базовому уровню, из которого вы затем сможете применить дальнейшую обработку.

Относительно физической фильтрации, как поляризационный фильтр без эффекта. Добавление физической фильтрации к вашей камере всегда будет иметь эффект, так как такие фильтры изменяют фактический свет, который проходит в ваш объектив и достигает вашего датчика. Независимо от используемого формата, фильтры всегда будут иметь эффект, потому что они появляются перед считыванием датчика в файл изображения.

4 голосов
/ 24 сентября 2011

Формат RAW фиксирует, как следует из названия, необработанный вывод с датчика камеры.

В дополнение к сжатию с потерями в формате JPEG цифровые камеры обычно применяют эффекты постобработки в камере при съемке в JPEG. Эти эффекты включают баланс белого, резкость, контрастность и насыщенность цвета. В зависимости от вашей камеры вы можете выбирать между различными предустановленными стилями изображения или даже настраивать собственные параметры повышения резкости, контрастности и т. Д.

В формате RAW вы можете свободно обрабатывать выходные данные датчика камеры. Форматы RAW также обычно способны захватывать больший динамический диапазон, чем JPEG, что также способствовало бы более мягкому виду на обычном мониторе компьютера.

RAW занимает больше места и требует больше работы в почте, но также предоставляет больше возможностей. Если минимизация постобработки вне камеры является более высоким приоритетом, вам следует использовать JPEG, а не RAW.

Наконец, все, что вы помещаете перед сенсором, захватывается как в RAW, так и в JPEG, поэтому эффект поляризационного фильтра фиксируется в обоих форматах.

1 голос
/ 24 сентября 2011

Поляризационный фильтр изменит качество света, попадающего в объектив, задолго до того, как датчик его увидит, то есть необработанный или JPEG, не имеет значения, он будет иметь влияние.

Большинство камер по умолчанию используют преобразование jpeg, которое выполняет различные настройки изображения, поэтому для противодействия принципу работы датчика, некоторые для имитации внешнего вида пленки, другие просто для того, чтобы сделать «более приятное» изображение для новичка.

Необработанное программное обеспечение для преобразования обычно по умолчанию имеет значение "верный" или "нейтральный", которое пытается оставаться максимально точным относительно относительных цветов. Но это не означает «безвкусно» в любом воображении.

...