Насколько полезна стабилизация изображения ниже 200 мм? - Фотопедия
14 голосов
/ 29 декабря 2010

Стабилизация изображения - все в моде, и вряд ли новый объектив от Nikon или Canon пропускает эту «важную» функцию. Мне кажется, что это новая мегапиксельная гонка (например, когда производители пытались переусердствовать друг с другом с более высоким разрешением, они теперь пытаются сделать это с более (бесполезными) функциями).

Специально для широкоугольных объективов, таких как новый Nikon 16-35, я не могу понять, в чем суть VR. Как правило, вы должны использовать 1 / мм в качестве выдержки, чтобы не сотрясать снимки, для выдержек 16-35 секунд от 1/16 с до 1/35 с без проблем можно управлять.

При выдержках 1/16 с ваши объекты будут размытыми из-за движения. Тем более, что если вы действительно воспользуетесь «еще 4 остановками света», VR может принести вам. Люди будут размыты, потому что они двигаются, разговаривают. Листья на дереве будут размыты, потому что их движет ветер. Вода будет размыта из-за движения.

Для почти всего, что ниже 200 мм, единственная ситуация, в которой IS / VR была бы полезна, - это какая-то фотография в натюрморте, например, архитектура. Но этот вид лучше снимать со штатива в любом случае для достижения максимального качества изображения и для создания преднамеренной композиции.

Конечно, IS / VR можно (и, вероятно, следует) отключить, когда он вам не нужен, но зачем платить за стабилизированный объектив, если вы можете использовать преимущество только в очень немногих ситуациях? Зачем брать с собой дополнительные размеры и вес объектива IS? Зачем терпеть дополнительную разрядку батареи в VR-системе?

То же самое относится к IS-системам, интегрированным в корпус DSLR. Я владел и использовал систему Pentax IS в течение нескольких лет, и нашел ее довольно бесполезной практически в любой ситуации, с которой я столкнулся, поскольку что-то на картинке всегда двигалось и, следовательно, подвергалось размытию в движении.

Есть ли реальное использование для IS ниже 200 мм? Или это в основном рекламная шумиха, которую все хотят посетить?

Конечно, вы можете (и будете) создавать некоторые экзотические настройки, в которых полезна дополнительная остановка света, но оправдывают ли эти редкие настройки недостатки?

Ответы [ 9 ]

24 голосов
/ 29 декабря 2010

Я провел большое количество точных измерений на объективе 50 мм на Pentax K7.
Итог: уменьшение вибрации / VR / IS (назовите это как хотите) очень полезно.
Ссылка на полное исследование находится на сайте www.scribed.com (pdf)
На графике ниже показаны основные результаты.
Размытие в пикселях было использовано в качестве меры стабилизации изображения. Тесты показывают, что размытие в движении сохранялось ниже 0,5 пикселя до выдержки 1/8 секунды, тогда как без стабилизации изображения размытие в движении составляло 5,9 пикселя при 1/8 секунды Подробнее об испытаниях см. В полном исследовании (pdf) . alt text

9 голосов
/ 29 декабря 2010

Как вы говорите, старая поговорка о том, что вы должны использовать обратную величину фокусного расстояния, чтобы избежать сотрясения (при полном кадре), все еще сохраняется без VR: означает 100 мм = максимум 1/100 с ... или штатив. Или от 1/16 до 1/65 для вашего примера.

Я не могу сказать 4 остановки, но мой опыт работы с моим Nikkor 16-85 (APS-C) говорит о двух остановках. Это составляет по крайней мере от 1/4 до 1/20 из этих чисел ...

  • ... а иногда размытое движение является частью идеи (я ношу ND8).
  • ... и иногда запуск ISO невозможен. Если вы хотите более глубокий DOF и / или фотографировать в условиях низкой освещенности (ночь, вечеринка в помещении): невыносимо без IS / штатив.
  • ... и часто люди не двигаются так быстро, достаточно 1/30 и будет соответствовать вашему ISO, но 100-миллиметровое фокусное расстояние диктует 1/100 для хорошего портрета на свадебной церемонии. (У меня есть 17-50 2,8 для вечеринок, но это делает другой объектив. Дополнительно: свадебные церемонии не известных людей лучше без большого количества вспышек.)
    • (Вы серьезно подняли меру до 200 мм и таким образом далеко за пределы фокусного расстояния портрета?)
  • ... и очень, очень часто штативы / моноподы не могут использоваться там, где вы хотели бы. Будь то из-за местных обычаев, потерянного момента, местной безопасности, ваших собственных ограничений багажа или из-за того, что вы просто не хотите тащить вокруг себя еще один килограмм приличного штатива. (Моя жена часто несет бремя :))
  • ... и иногда вы тоже путешествуете, и IS, безусловно, уменьшит этот дополнительный толчок. Смотрите поезда и корабли и применяйте идеи, приведенные выше.
5 голосов
/ 30 декабря 2010

Штативы не всегда являются практичным аксессуаром, особенно при путешествии налегке. Более того, многие места запрещают их и запрещают вспышки. IS является очевидным решением в этих случаях.

Специи на стамбульском базаре или Микеланджело Пьета в базилике Сан-Пьетро не двигаются так сильно.

5 голосов
/ 29 декабря 2010

Хотя нет никаких сомнений в том, что в гонке бесполезных функций практически все может быть пулей, я не думаю, что IS / VR подходит. Хотя вы правы в том, что под широкими углами вам вряд ли понадобится такая низкая скорость затвора, которую вы не можете держать в руках, есть много места между 35 мм и 200 мм, и на многих из этих фокусных расстояний у вас могут быть объекты, которые двигайтесь достаточно медленно, чтобы, скажем, выдержка в 1/60 с не создавала проблем с размытостью при движении, но если вы снимаете на 120 мм, без IS / VR вы можете немного дрожать.

В быстрых широкоугольных объективах я не думаю, что вы получите какую-то реальную выгоду от IS / VR, но переходите на средние фокусные расстояния, особенно с более узкими диафрагмами, и я думаю, что это часто имеет значение , Полагаю, если вы всегда носите штатив, и у вас всегда есть время его установить.

Для меня суть в том, что это уменьшает количество кадров, которые я пропускаю, и число, которое я должен принять, чуть меньше резкости или чуть более узкий DOF, чем я действительно хочу.

4 голосов
/ 29 декабря 2010

Преимущество широких объективов заключается в том, что они снимают относительно неподвижные объекты, например, пейзажи. Я всегда использую стабилизацию изображения при походе, и это помогло сохранить много изображений. Это зависит только от того, какие предметы вы фотографируете. Но я думаю, что вы отлично подходите людям, которые стреляют в животных, людей и т. Д.

2 голосов
/ 29 декабря 2010

На мой взгляд, IS наиболее полезен в диапазоне около 50 мм и выше по двум причинам. Во-первых, существует проблема движения объекта, которую задает вопрос.

Во-вторых, я не вижу, чтобы ЭТО было настолько эффективным с широкими фокусными расстояниями, поскольку корректирующие движения должны быть меньше и иметь место в течение гораздо более длительного периода времени. Возьмите систему IS с двумя остановками на 200-мм объективе. Следуя правилу 1 / f, вы должны иметь возможность удерживать 1/50 экспозиции при включенном IS. Частота сотрясения камеры человека будет намного меньше, чем 50 Гц, поэтому система IS должна сделать одно движение, чтобы нейтрализовать дрожание камеры во время экспозиции, которое будет приблизительно линейным. Теперь возьмите 17-миллиметровый объектив с той же системой IS с двумя стопами, вы должны быть в состоянии выдержать экспозицию 0,24 с, почти четверть секунды. В течение этого времени группе коррекции IS, вероятно, придется колебаться назад и вперед, чтобы соответствовать движению камеры, вместо того, чтобы делать одно линейное движение, как раньше.

Как я уже писал в предыдущем вопросе на эту тему, всегда есть сочетание подлинного преимущества и небольшой рекламной шумихи для продажи новых объективов.

Мне бы хотелось, чтобы кто-то с 18-мм зумом IS выложил несколько примеров фотографий. Я не сомневаюсь, что в широких объективах есть некоторые преимущества для IS, но вопрос в том, работает ли он так же хорошо, как рекламируется, и стоит ли он затрат?

1 голос
/ 13 апреля 2011

Эмпирическое правило, превышающее одно фокусное расстояние, является лишь приблизительным ориентиром. С меньшими датчиками и более высоким разрешением это несколько устарело, и вполне разумно хотеть обновить это на одну или две ступени быстрее. Стабилизация изображения при «нормальных» фокусных расстояниях (или даже при умеренно широких углах) фактически означает, что мы можем продолжать использовать то же старое правило для более высоких стандартов.

Это абсолютно необходимо? Нет, конечно нет. Это приятно иметь? Для некоторых стилей стрельбы, абсолютно. Для других совершенно разумно не заботиться.

1 голос
/ 29 декабря 2010

Re: запрос Мэтта на примеры.

Время выдержки: 0,4 секунды. (Я полагаю, что ранее я публиковал это высказывание 1/2 секунды - на этот раз я посмотрел данные EXIF ​​исходного изображения, чтобы получить фокусное расстояние, по-видимому, я ошибся.) Объектив D80 и 18-200 мм VRII. Эффективный 27 мм.

Я до сих пор не знаю, как они готовили эту рыбу.

alt text

1 голос
/ 29 декабря 2010

Для спортивной фотографии или съемки в высоком действии, не очень полезный ... но есть много стилей фотографии, в которых нет быстро движущихся объектов. Вы также можете спросить, насколько полезен штатив ...

Съемка свадебной церемонии внутри с помощью Canon 24-105 f / 4L IS USM позволит вам снимать в 1/30 на любом фокусном расстоянии (даже на датчике кадрирования), что часто хорошо, если люди этого не делают действительно быстро двигаться на таких мероприятиях.

Если у вас есть обрезанный корпус и Canon 17-55 f / 2.8 IS USM, то вы, возможно, можете использовать всего 1/4 секунды при 17 мм для архитектурных фотографий в помещении (и, возможно, получить некоторое размытие от воды на открытом ландшафте, хотя я думаю, что у вас будет больше шансов там штатив). Это может быть разницей между тем, чтобы носить штатив везде и не нужен вообще.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...