Давайте ответим на несколько утверждений в вашем вопросе:
Режим 1 компенсирует дрожание камеры в обоих направлениях и должен использоваться для неподвижных объектов
Во-первых, IS / VC влияет только на движение камеры, независимо от выбранного режима IS / VC. Не влияет на движение объекта в любом режиме.
Во-вторых, режим 1 компенсирует движение камеры не только по вертикали или горизонтали. Он также может компенсировать диагональные движения камеры.
Режим 2 компенсирует только одну ось и должен использоваться для панорамирования
выстрелы
Не так уж и много, что режим 2 компенсирует только одну ось, скорее, он не компенсирует для одной оси, вдоль которой плавно панорамируется камера. Это все еще компенсирует другие, нерегулярные движения, которые не обязательно ортогональны оси панорамирования. В некоторых реализациях IS / VC даже компенсирует неравномерность в скорости движения вдоль оси, в которой камера панорамируется.
Так, где бы я использовал режим 3?
Преимущество режима 3 перед режимом 1 заключается в том, что система IS / VC центрирована и имеет одинаковый диапазон движения во всех направлениях при срабатывании затвора. В режимах 1 или 2 система может уже находиться на своих или около своих пределов в определенном направлении движения, когда начинается воздействие. Это ограничивает более компенсаторное движение в том же направлении во время воздействия.
Для фотографов, которые проводят много времени с использованием видоискателя, чтобы наблюдать за своими объектами между экспозициями, например, птицы или другие специалисты по дикой природе, еще одно преимущество режима 3 состоит в том, что он потребляет меньше энергии аккумулятора в течение тех длительных периодов, когда видоискатель активен, но фотографии не делаются.
Преимущество режима 1 по сравнению с режимом 3 состоит в том, что система автофокусировки и фотограф получают преимущество IS / VC при составлении и фокусировке кадра.
... но учитывая, что я снимаю с выдержкой 1/640 или выше, имеет ли это значение вообще или мне было бы даже лучше, если бы VC полностью выключился?
С камерами APS-C на 200 мм вы достаточно близки к тому, чтобы быть полезным или нет для IS / VC на 1/640.
Факторы, которые будут влиять на решение о том, использовать ли IS / VC и, если да, то какой именно режим:
- Ваша техника с точки зрения стабильности камеры. Некоторые люди могут снимать с рук на расстоянии 200 мм на камере APS-C до 1/160 или более медленных и получают в основном хранителей. Другие могут бороться в 1/640 с телом FF. 1 / (FL x CF) эмпирическое правило говорит, что 1/320 - это линия для 200 мм на корпусе Canon 1,6X.
- Ваша степень разборчивости. Если вы отображаете результаты полных изображений, помещаемых на 9-10-дюймовый планшет или меньший экран телефона, то такое же количество размытия даже не будет заметно, как на 24-дюймовом мониторе. Если вы планируете подсматривать пиксели на большом мониторе со 100% и не хотите видеть размытость при движении, вызванную движением камеры, вам, вероятно, нужно использовать штатив и дистанционный спуск затвора, независимо от того, какая у вас скорость затвора.
- При панорамировании следует выбрать режим 2 или «Выкл.». Режимы 1 и 3 будут «бороться» с панорамированием камеры. Обратите внимание, что многие объективы без выбираемых пользователем режимов IS / VC / OS автоматически переключаются в режим «панорамирования», когда датчик IS / VC / OS обнаруживает, что камера панорамируется с довольно регулярной скоростью движения в одном направлении.
Эти и другие факторы более подробно рассматриваются в этом ответе - При каком пороге выдержки начинает действовать штатив?
Панорамирование - это навык, требующий практики. Лучший способ ответить на ваш вопрос - принять во внимание предполагаемое использование, поэкспериментировать со всеми вашими вариантами и критически оценить результаты, чтобы найти наиболее эффективный вариант.
Похожие: Стабилизация изображения с моноподом: включено или выключено?
Почему у стабилизации изображения есть предел?
При каком пороге выдержки начинает действовать штатив?
В каком фокусном диапазоне имеет смысл включить стабилизацию изображения при использовании штатива?
Почему при использовании IS с объективом 70-200 / 2.8 удаляются детали?
Уменьшает ли IBIS разрешение изображения? Как это соотносится с объективом на базе IS?