Что такое освещение Рембрандта и когда я его использую? - Фотопедия
76 голосов
/ 08 января 2011

Я часто слышу, как фотографы из студии говорят о «Rembrandt Lighting», когда они устанавливают свет и делают студийную портретную фотосъемку. Что такое Rembrandt Lighting и когда я его использую?

Ответы [ 4 ]

81 голосов
/ 08 января 2011

Что такое освещение Рембрандта?

Rembrandt Lighting - одна из 5 основных настроек освещения, используемых в студийной портретной фотографии. Есть две вещи, которые составляют Освещение Рембрандта… Свет на одной половине лица и треугольник света на затененной стороне лица (так называемый кьяроскуро, но помнить должны только те, кто занимается освещением… большинство из нас просто называют это «Треугольная тень»). Если это «реальное» освещение Рембрандта, треугольная тень должна быть не шире глаза и не длиннее носа. То, что отличает Rembrandt Lighting от простого короткого освещения, это треугольник света (см. Также «» В портретной фотографии, что такое «широкое» освещение? Что такое «короткое» освещение '). Это техническая…

В реальном мире, когда дело доходит до портретной фотографии, Rembrandt Lighting часто путают с Short Lighting и используют как свободную стенографию для «использования одного источника света, чтобы осветить примерно половину лица, оставляя при этом другую половину лицо на некотором уровне тени ». Это потому, что часто бывает достаточно« неудобно »располагать треугольник света прямо на предмете.

Освещение Рембрандта на самом базовом уровне построено с использованием одного источника света, расположенного примерно на 45 градусов от объекта и немного выше уровня глаз, освещая ту сторону лица, которая находится дальше всего от камеры.

Настройка освещения Рембрандта на один свет:

Basic one-light Rembrandt Lighting setup diagram Basic one-light Rembrandt Lighting setup example

Часто единственный источник света дополняется отражателем или другим источником света, расположенным примерно на 45 градусов со смещением от затененной стороны лица и на уровне 1/2 мощности основного источника света (называемого основным источником света). Это используется, чтобы осветлить тени на темной стороне лица.

Один свет с отражателем Рембрандт Настройка освещения:

Basic one-light Rembrandt Lighting setup with reflector diagram Basic one-light Rembrandt Lighting setup with reflector example

Когда я использую освещение Рембрандта?

Одна из причин, по которой многие фотографы используют Rembrandt Lighting, заключается в том, что его настройка относительно проста и требует только одного источника света (хотя он часто дополняется отражателем, чтобы вернуть детали обратно в тени на лице субъекта). ). Этот шаблон освещения работает хорошо для объектов с полными или круглыми лицами (поскольку он добавляет четкость и уменьшает лицо), но, как правило, не является хорошим выбором для узких лиц. Часто фотографы «старой школы» называют Rembrandt Lighting «мужским», и некоторые действительно фотографы старой школы портретов будут настаивать на том, чтобы женщина никогда не освещалась с помощью Rembrandt Lighting. Однако это, кажется, довольно условное различие, и, поскольку сам Рембрандт рисовал женщин, используя базовое освещение Рембрандта, можно с уверенностью сказать, что это «правило» в лучшем случае является «ориентиром» и часто игнорируется многими фотографами.

44 голосов
/ 08 января 2011

Одной из причин использования освещения Рембрандта является контрастирование освещения объекта с фоном для получения эффекта кьяроскуро (сильные контрасты, свет, определяющий форму). Темная сторона лица определяется силуэтом на ярком (эр) фоне:

http://www.mattgrum.com/photo_se/rembrandt1.jpg

Здесь используются два источника света: один для объекта и один для фона. Фоновый свет расположен близко и под углом, чтобы затемнить объект. Вот настройки:

http://www.mattgrum.com/photo_se/rembrandt_lighting_diagram.png

Это можно сделать с помощью одного источника света, если расположить его точно так, чтобы сам объект затенял часть фона. Вот еще один пример той же настройки:

http://www.mattgrum.com/photo_se/rembrandt2.jpg

И для контраста, вот установка Рембрандта без фоновой подсветки, обратите внимание, что неосвещенная сторона не определяется и теряется на заднем плане. Это придает фотографии другой вид, менее поразительный из-за отсутствия контрастности фона и более размытый при исчезновении объекта.

http://www.mattgrum.com/photo_se/rembrandt3.jpg

14 голосов
/ 24 января 2011

Благодаря нашему замечательному населению на photo.stackexchange, приведенные выше ответы являются исчерпывающими и чрезвычайно полезными. Я просто хотел вмешаться с исторической / этимологической точки зрения (в основном потому, что Рембрандт - мой любимый художник)

Я просто хотел привести несколько ярких примеров использования Рембрандтом этого стиля в своих картинах. Self Portrait as a Young Man in 1629

Здесь вы заметили один внеосевой источник света. Сравните с первой из фотографий Мэтта Грума. Тот же самый световой рисунок на лице, хотя в Рембрандте «Автопортрет как молодой человек в 1629 году» фоновый свет разделяет сторону с лицевым светом. Это работает для Рембрандта, потому что он позволяет фоновому свету распространяться и на другую темную сторону.

В качестве второго примера Self portrait 1657 Вот пример 1657 года с фоновым светом на темной стороне и более высоким лицевым светом. Похоже на второе фото Мэтта Грума.

2 голосов
/ 18 марта 2013

Лучший пример Рембрандта - на фиктивной голове. То, что упоминается как Рембрандт, является стилем освещения, который часто появляется на предметах, нарисованных Рембрандтом, известным художником. Это был один из его «товарных знаков». Треугольный участок света в Рембрандте будет на той стороне лица, которая наиболее видна для камеры. Когда происходит обратное, это называется «базовым» освещением, а не Рембрандтом. Рембрандт обычно используется на лицах мужчин или женщин в драматических и сдержанных сценах. Рембрандт может быть успешно использован в портретной съемке с использованием различных степеней заполняющего света, чтобы уменьшить контраст тени, создаваемой клавишей. Опять же, это больше всего подходит для мужских лиц. Ключевой источник света сначала помещается на 45 градусов по высоте от оси головы субъекта и на 45 градусов от оси его носа, чтобы осветить ту сторону лица, которая наиболее удалена от камеры. Настроение освещения Рембрандта более серьезное, достойное, загадочное и темное. Это может быть достигнуто с помощью жесткого и рассеянного света. С очень мягкой клавишей и отношением 1 1/2: 1 к заполняющему свету (разница в 1/2 стопа) это может быть лестным светом для леди.

...