Как выбрать экспонометр? - Фотопедия
       457

Как выбрать экспонометр?

9 голосов
/ 19 февраля 2014

Я ищу экспонометр, который можно использовать со старой пленочной камерой, у которой нет рабочего метра, а набор опций с ценами повсюду немного ошеломляет. Я пытаюсь сузить возможности, на которые следует обращать внимание при сравнении моделей, включая то, насколько важна каждая из них для моей конкретной ситуации и сколько я должен ожидать платить за каждую.

Sekonic, похоже, является самым популярным брендом, и у них есть хороший график их модельного ряда и функций, доступных на каждом здесь . Из этого и различных постов / видео в блоге, которые я нашел во время исследования этого вопроса, я нашел следующий список вещей, которые нужно искать:

  • Есть ли точечный замер? Насколько велика зона измерения (измеряется в градусах)?
  • Аналоговый или цифровой дисплей
  • Доступны ли измерения с половиной / третьей ступенью?
  • Измерение приоритета выдержки и / или диафрагмы?
  • Поддерживает ли он вспышку? (Я уверен, что это может быть разбито больше, но я не собираюсь использовать вспышку с этим измерителем и не слишком углублялся в это)
  • Можно ли его откалибровать под конкретный корпус / объектив?

Есть ли другие важные соображения? Меня больше всего беспокоит вопрос о том, доступен ли точечный замер (встроенный или с вложением), так как я ожидаю, что снимать с подсветкой будет регулярно, но не похоже, что есть какие-то дешевые (менее 250 долларов) Варианты здесь - самый дешевый, который я вижу, это Sekonic L-478 (340 долларов США) с насадкой для точечного замера 5 градусов (110 долларов США).

Похоже, что существует значительный вторичный рынок старых измерителей освещенности, но я также не уверен, что старые измерители освещенности долговечны и надежны. Если нет конкретной модели, которая хорошо известна и настоятельно рекомендуется, я бы предпочел просто купить новую.

1 Ответ

3 голосов
/ 22 февраля 2014

Отличный вопрос, это вопрос «Как выбрать штатив?», И точно так же, как с этим вопросом, если в долгосрочной перспективе вы на самом деле используете экспонометр, вы собираетесь модернизировать / оттачивать несколько раз, чтобы найти именно то, что вы хотите:)

tl; dr: Если вы измеряете большие сцены так, что не можете стоять рядом со всем объектом, вам, вероятно, нужен узкий (1-3 градус) точечный измеритель, который позволяет Вы можете посмотреть через спотметр на ваш объект с помощью рефлективного измерения. Не покупайте измеритель просто для того, чтобы заменить сломанный измеритель в вашей старой пленочной камере, делайте покупайте измеритель, чтобы получить больший контроль / мастерство экспонирования ваших фотографий, или потому что ваш камера не имеет счетчика:)

Прежде всего, вам нужно подумать о том, что вы планируете вообще снимать, давайте разберем это на два лагеря:

  1. Ваш объект находится близко, и вы можете измерить его, используя измерение уровня
  2. Ваш объект находится далеко или далеко, и вам необходимо использовать рефлексивный замер .

(я заметил, что вы не упомянули измерение отражений / инцидентности в своем списке различий, это, безусловно, на что нужно обратить внимание, Sekonic имеет хорошую статью) .

Примерами первого случая могут быть студийные, макро или портретные фотографии, а примерами второго случая могут быть пейзажные или архитектурные фотографии (хотя есть еще много примеров, и они пересекаются).

Если вы планируете в основном фотографировать первый тип, вас очень заинтересует измерение частоты: удержание измерителя на объекте и измерение света , который фактически поражает объект . Измерение заболеваемости является более точным, чем измерение отражением, поскольку на него не влияют такие вещи, как цвет / текстура объекта, и вы можете наклонить измеритель под разными источниками света и т. Д., Недостатком является то, что вы должны быть на вашем объекте:

Если вы планируете в основном фотографировать второго типа, вас очень заинтересует рефлексивный замер (в частности, точечный замер): наведение измерителя на части вашего объекта и замер света это отражается от предмета . Отражающее измерение может быть сложной задачей, поскольку на него влияют цвет / текстура (измерение черного, белого или зеленого объекта в одинаковых условиях освещения даст разные результаты), но позволяет легко измерять обширные объекты.

Звучит так, как будто вы прежде всего заинтересованы во втором случае , поэтому давайте сосредоточимся на этом.

Способ, которым ваш измеритель действительно поможет вам сфотографировать большую сцену, состоит в том, чтобы выяснить все элементы, которые вы хотите видеть в кадре, измеряя каждый из них по отдельности (используя функцию точечного измерителя), просматривая все полученные значения и выбор настроек камеры, которые будут выставлять компоненты вашей сцены так, как вы хотите. Это может быть пейзаж с домом, деревом, холмами и небом, который вы хотите рассмотреть; или одно дерево с человеком под ним, и вы хотите убедиться, что все блики и тени выставлены правильно. Если это звучит как The Zone System , то это потому, что так оно и есть, но не волнуйтесь о миллионах страниц информации, доступных на ней (так как большая часть The Zone System посвящена разработке). Просто рассмотрите упрощенную версию , где есть «зоны» экспозиции, которые вы пытаетесь вписать в широту экспозиции вашей пленки / датчика.

Так, как вы выбираете метр для этого? На базовом уровне наиболее важным является то, что вам нужен измеритель с узким пятном (1 градус - это здорово!), Который позволяет вам смотреть через измеритель на поверхности, которые вас интересуют . Новый симпатичный цифровой Sekonic позволит вам измерять несколько поверхностей, а затем вы сможете посмотреть на дисплей и показать все только что записанные значения , чтобы вы могли видеть широту экспозиции и настраивать ISO / Shutter / Диафрагма, чтобы увидеть, где различные настройки падают на этой широте экспозиции. Но даже старый точечный измеритель (например, Pentax Digital Spotmeter, который является потрясающим) даст вам значения EV, которые вы можете быстро набрать в различных настройках камеры, чтобы увидеть, какая у вас широта экспозиции, она менее скользкая, но на самом деле может быть быстрее. У меня есть и Sekonic L-758, и цифровое пятно V Pentax, и я часто выбираю Pentax вместо Sekonic.

Если у вас есть метр с более широким пятном (на 5 градусов, как вы упомянули) или тот, у которого нет пятна, или который не позволяет вам смотреть через видоискатель в этом месте, будет сложнее быть уверенным, что вы вы точно измеряете то, что, по вашему мнению, измеряете.

Все остальные вещи, о которых вы упомянули, также важны, но это функции, которые должны быть просты в рассмотрении, так как либо они вам нужны, либо не нужны (например, поддержка вспышки), либо они удобны (калибровка тела).

...