Сначала не смотрите на камеры. Сначала попытайтесь выяснить, что для вас важно, а затем найдите камеры, отвечающие вашим требованиям.
Что нужно учитывать:
Будете ли вы делать большие отпечатки, обычные отпечатки или просто картинки для Интернета?
Будете ли вы снимать в условиях низкой освещенности (без вспышки)? Насколько важно, чтобы шум хорошо выглядел в таких случаях? Сколько AF вам нужно в таких условиях? (у более старых моделей может быть очень мало точек автофокусировки, работающих в условиях слабого освещения)
Вам понадобится встроенная вспышка? (у многих профессиональных моделей такого нет)
Довольны ли вы срабатыванием или вы один из фотографов, которые всегда вручную набирают правильную диафрагму, время экспозиции и настройку ISO перед каждым снимком? (Камеры начального уровня часто имеют «удобные функции», которых нет у профессиональных камер, но профессиональные камеры позволят гораздо быстрее и удобнее регулировать параметры - больше кнопок, циферблатов, джойстиков, дополнительных ЖК-дисплеев для упрощенного подхода к параметрам, которые требуются профессионалам).
Для вас важен внешний вид камеры? (старый 1D будет выглядеть как профессионал (даже если это действительно слишком устарело ...), но Бунтарь не будет).
Какая скорость серийной съемки вам нужна? (профессиональные камеры часто позволяют снимать больше фотографий в секунду, чем потребительские модели, но по мере развития технологий серьезная устаревшая профессиональная модель может остаться в стороне от недавней потребительской модели).
Вам нужна поддержка RAW? (Думаю, это нужно всем, но некоторые потребительские модели этого не предлагают).
Вам нужны специальные функции вспышки?
Можете ли вы справиться с меньшим ЖК-экраном?
Вам нужен оптический видоискатель со специальными функциями?
Какой вид автофокусировки вы используете? Только одна точка в центре, или полное покрытие АФ, возможно, с автоматической оценкой / регулировкой глубины резкости?
А как насчет линз? При большем кроп-факторе (меньшем датчике) выбор доступных объективов для определенных ситуаций может оказаться менее оптимальным как с точки зрения производительности, так и с точки зрения цены. Или это может быть наоборот. Это зависит от того, что вы хотите снимать, как вы хотите это делать, какие объективы у вас уже есть и сколько денег вы можете потратить на дополнительные объективы, которые вам нужны. Вы можете легко тратить в разы больше денег на объективы, чем на корпус камеры, и это действительно отстой, когда вы обнаружите, что объективы не очень подходят для вашей ситуации или несовместимы с камерой. Иногда несовместимости являются тонкими, но все же показывают пробки.
Конечно, каждый хочет быть гибким. Вы можете сказать: «Я в основном делаю фотографии архитектуры и автомобилей для веб-страниц, но было бы неплохо делать спортивные фотографии каждые несколько лет, если возникнет такая необходимость, и, возможно, распечатать действительно большое изображение какого-нибудь животного на случай, если я когда-нибудь перееду в действительно большой дом ". Ну ... в таком случае попытайся подумать, каковы твои насущные потребности. Трата чрезмерной суммы денег или принятие неправильных компромиссов, просто из-за расплывчатого варианта «быть более гибким» в непредвиденном будущем, может оказаться не лучшим способом для всех.
С другой стороны, будущее является непредвиденным.
Также полезно, если у вас есть друзья или коллеги, у которых есть совместимые системы камер. Заимствование линз или тел для «одного особого случая» может быть вариантом. И это помогает, если вы знаете конкретную систему камер (не конкретную модель), даже если ваша модель устарела или просто полупрофессиональная.