CMYK против RGB - может ли DSLR снимать изображения CMYK? - Фотопедия
5 голосов
/ 23 марта 2014

Мне кажется, что все камеры делают фотографии в формате RGB, а принтеры делают фотографии в формате CMYK. Если фотография не в CMYK, принтер преобразует ее в этот формат с некоторая потеря качества. Может ли потеря качества быть заметно плохой? Можно ли настроить мою камеру, скажем, Canon T3i или Nikon D3100, чтобы делать фотографии в режиме CMYK или что-то подобное? Или лучше конвертировать изображение с помощью какого-нибудь программного обеспечения?

Спасибо.

Ответы [ 5 ]

15 голосов
/ 23 марта 2014

По своей сути, нет. Модель RGB естественна для записи света, а модель CMYK естественна для печати (когда отраженный свет вычитается). Но смотрите Являются ли числовые значения RGB равными процентам CMYK? - потеря в разговоре связана не с потерей, а с реальными потерями в RGB и CMYK, а потому что фактические цветовые пространства используемых устройств отличаются, и преобразование в Камера не сделает ничего, чтобы помочь с этим.

Некоторые ранние цифровые камеры экспериментировали с фильтрами CMY (часто CMYG). Но на самом деле они не производили CMYK; это все еще пошло в RGB. Идея была в основном в том, что основные цвета CMY допускают более легкие, более прозрачные фильтры и, следовательно, большую чувствительность при слабом освещении - но на практике преобразование включает в себя вычитание каналов, которые не обмениваются информацией, повышение уровня шума и устранение любых преимуществ. Плюс, очевидно, были проблемы с выравниванием красок фильтра. Итак, они в значительной степени ушли на второй план.

5 голосов
/ 23 марта 2014

Таким образом, подавляющее большинство датчиков являются RGB (массив обычно состоит из 1 красного, 1 синего и 2 зеленых или Foveon), так что вы сразу же работаете с гандикапом в отношении CMYK. Однако на самом деле это не причина, по которой это не работает ...

CMYK - это вычитающая цветовая модель, она работает, вычитая из белого, который является присутствием всех цветов. RGB является аддитивным, он работает, добавляя цвета, чтобы сделать белый. Если немного рассмотреть датчик, он в основном работает, собирая свет в фоторецепторы, и это по своей природе аддитивный процесс, он добавляет некоторое количество света из красной, зеленой и синей частей спектра для получения окончательного изображения.

Еще немного покопаться (спасибо @Gabe за толчок) ... Если вы отпустите K (клавиша черного цвета), вы можете сделать это. По крайней мере, у Nikon и Kodak были камеры CMY (GY) с зеленым или желтым в качестве четвертого цвета. Я не нашел хорошего объяснения G, но предпосылка двух зеленых в модели Байера верна, тогда имеет смысл добавить зеленое или желтое, поскольку мы более чувствительны к нему.

Итак, я предполагаю, что вопрос будет ... почему GRBG (или варианты) выиграл гонку, как это было? По данным Olympus Micro:

Недостатком CMY-фильтров является более сложная матрица коррекции цвета требуется преобразовать данные CMY, собранные с датчика, в значения RGB которые необходимы для печати или отображения изображений на компьютере монитор.

У них есть довольно хорошая статья на эту тему: Введение в датчики изображения CMOS , и объяснение имеет смысл. Если подавляющее большинство сделанных фотографий будет отображаться на мониторе, то датчики GRGB облегчат процесс.

3 голосов
/ 23 марта 2014

Камеры имеют RGB из-за цветных фильтров по каждому из пикселей (фотосайтов) на сенсоре. Есть несколько редких камер с фильтром, которые вместо этого отбирают голубой, пурпурный и желтый (не уверен насчет яркости (черный)), однако для этого потребуется преобразование в RGB для работы с большинством экранов и даже с большим количеством фотопринтеров, основаны на RGB.

Тем не менее, преобразование из RGB в CMYK на самом деле не имеет серьезных проблем. Есть некоторые части цветового пространства, которые не могут перекрываться особенно хорошо, но это не главный недоброжелатель.

Кроме того, не вся печать является CMYK. Фактически, CMYK в основном используется для печати документов и массовых публикаций. Фотопринтеры C-типа (которые непосредственно выставляют фотобумагу для печати фотографий) обычно используют либо лазеры RGB, либо светодиоды RGB, чтобы выставлять бумагу в истинном RGB.

Аналогичным образом, в струйных фотопринтерах не используется ни CMYK, ни RGB, а используется комбинация множества разных цветов (мой принтер использует 12 разных цветов) для достижения желаемого конечного цвета.

Таким образом, не имеет особого значения, в какой системе работает камера, и поскольку мониторы и телевизоры работают в цветовом пространстве RGB, и для этого требуется меньшая сложность обработки, имеет смысл заставить камеры работать в цветовом пространстве RGB, а затем преобразовывать цветовые пространства только при необходимости.

1 голос
/ 25 марта 2014

Вы должны проводить различие между лампами смешивания и чернилами смешивания. Когда вы делаете снимок, независимо от того, какая у вас камера (цифровая, аналоговая, iPad, iPhone ...), вы снимаете свет.

И в соответствии с законами физики, в свете белый является смесью всех других цветов. Радуга является хорошим примером дифракции света. Это просто разделение белого света на разные цвета. И если вы проанализируете радугу, вы можете заметить, что все цвета могут быть получены с использованием градиента красного, зеленого и синего с различной интенсивностью. Поэтому, когда вы снимаете белую фотографию и отображаете ее на своем мониторе, вы смешиваете красные, зеленые и синие «подпиксели» вашего монитора с максимальной интенсивностью ...

Однако когда мы говорим о печати, это другая история. Поддержка печати уже белая (бумага), поэтому логично, что всякий раз, когда принтер обнаруживает пустое пространство на изображении, он не должен ничего печатать в этой области. В этом примере мы начинаем различать режим RGB и режим CMYK.

Теперь давайте продолжим. Если вы берете масляную живопись и смешиваете красный, зеленый и синий. Вы побелете? Нет! Это будет что-то похожее на коричневое. Даже не черный. Таким образом, чтобы иметь «все» цветовые возможности, вам нужно смешать голубой (близкий к синему), пурпурный (близкий к красному), желтый и черный.

Что касается Cyan и Magenta: это просто эквиваленты RGB Mode. Черный цвет служит для затемнения черных областей на изображении, но зеленого цвета нет, как в режиме RGB. Зачем? Само по себе зеленое - это сочетание голубого и желтого в физическом мире. Попробуйте смешать масляную живопись, и вы увидите. Вот почему для печати вам нужны цвета CMYK, которые являются основными физическими цветовыми веществами.

Теперь преобразование можно выполнить с помощью программного обеспечения, такого как Photoshop.

Надеюсь, это прояснит.

0 голосов
/ 16 октября 2015

Это может быть воспринято как грубое, но я должен сказать это - все ответы, которые вы получили здесь, должны быть проигнорированы. Б. Сагдиев, вероятно, больше не следит за ответами на эту страницу, но многие будут гуглить, как я. Некоторые из них просто неверная информация, в то время как некоторые отклоняются от вопроса.

Цветовое пространство / гамма sRGB были созданы в 90-х годах, когда потребовалось цветовое пространство, настроенное для ЭЛТ-мониторов. CMYK - это стандарт печати. Наиболее распространенным цветовым пространством, которое вы найдете в файлах в Интернете, являются sRGB. Некоторые из них CMYK или Adobe RGB.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1e/CIE1931xy_gamut_comparison.svg/723px-CIE1931xy_gamut_comparison.svg.png

Adobe RGB имеет ВСЕ цвета RGB и CMYK и даже цвета, которых нет ни в одной из этих цветовых гамм. Цифровые камеры используют это цветовое пространство и 12-битную или 14-битную точность при записи файлов RAW и sRGB или CMYK с 8-битной точностью для вывода в формате JPEG. (Веб-изображения используют 8-битные, как и наши мониторы, и это большая трагедия).

Большинство людей путают sRGB и RGB. RGB - это тип захвата и отображения цвета. Все, что использует только красный, зеленый и синий - это RGB, включая первые цветные телевизоры. sRGB и Adobe RGB - это цветовые пространства, записанные в виде значений R, G и B. Это определения того, какой цвет оставить, а какой проигнорировать. Это облегчает задачу, уменьшает размер файлов и снижает стоимость технологий, игнорируя цвета, которые не используются на экране, при печати или в соответствии со стандартом.

Цифровые зеркальные фотокамеры и другие ориентированные на камеры камеры фиксируют не только более широкое цветовое пространство, чем CMYK, но даже больше цветов, чем любой монитор с трехзначной ценой. То же самое касается любого телевизора в мире. Есть несколько очень дорогих мониторов, которые показывают все цветовое пространство Adobe RGB, возможно, даже почти все цвета ProPhoto.

Вам просто нужно быть осторожным, чтобы уменьшить цветовое пространство до sRGB или CMYK ПЕРЕД экспортом из Lightroom или Aperture, поскольку 8-битная точность цвета недостаточна для Adobe RGB или ProPhoto.

...