Я знаю, что нас всех волнует наличие цифровых камер, но факт в том, что мы не . У нас есть аналоговые камеры, которые имеют цифровой формат вывода (и множество цифровых схем, которые также не имеют прямого отношения к изображению).
Всякий раз, когда аналоговый сигнал преобразуется в цифровой сигнал, вы вводите шум квантования. То есть очень маловероятно, что сигнал, поступающий в преобразование, будет в точности соответствовать значению цифрового числа, которое выходит на другом конце - воспринимайте его как ошибки усечения или округления.
Когда вы выполняете постобработку цифрового файла изображения, шум квантования, добавленный камерой, «запекается». Неважно, с какой глубиной вы работаете в посте, данные, с которыми вы работаете, имеют как аналоговые (ну, квантовые) шумовые компоненты (тепловой и дробовой шум, искажение усилителя и т. Д.) и шум квантования выхода камеры. Качество базовых данных не является идеальным, поэтому любые вычисления, выполненные с использованием ошибочных данных, приведут к неправильному выводу. GIGO , как говорится.
В камере, с другой стороны, вы получаете возможность усилить (или ослабить) аналоговый сигнал до квантования. Это не помогает с шумом в аналоговой области, но уменьшает шум квантования при данном уровне яркости .
Допустим, у вас есть аналоговое значение 4,4. Если вы снимаете с использованием ISO 100, наша гипотетическая «цифровая» камера преобразует это в цифровое значение ровно 4. Если вы решите увеличить видимую экспозицию в посте, вы застряли, работая с 4, который усекается. Если вы увеличите ISO в камере (менее чем на полную остановку), то значение 4.4 будет усилено аналоговой схемой до его преобразования в цифровую форму, что может привести к цифровому значению на 1 выше, чем при цифровой обработке. Разница в один бит может показаться не такой уж большой, но когда вы начнете накапливать все ошибки по ходу обработки, данный пиксель может быть довольно далеко от значений, которые он должен иметь. Вот что такое шум.
(Существует также тот факт, что камера «знает» свои собственные характеристики отклика и может учитывать их при обработке. Например, Lightroom не выполняет специфическое для камеры вычитание шума на основе ISO. Камеры может , но не все до .)