Почему мой последний шаг постобработки должен быть резким? - Фотопедия
22 голосов
/ 04 марта 2011

Я видел, что многие люди рекомендуют применять резкость в качестве последнего шага в постобработке, и некоторые, похоже, подразумевают, что вы всегда должны это делать.

Почему? Я склонен отбрасывать снимки, которые либо не слишком острые в точке фокусировки, либо, по крайней мере, достаточно хороши, чтобы не обращать на это внимания. Если я думаю, что результат выглядит достаточно хорошо, даже на 100%, зачем мне применять резкость и почему он должен выполняться последним?

Ответы [ 4 ]

29 голосов
/ 04 марта 2011

Прежде всего, повышение резкости не (по крайней мере, в первую очередь) не компенсирует нечеткие изображения - это, прежде всего, обратное (или, по крайней мере, улучшение) эффектов интерполяции, которые присущи конвертации данных из типичного Байера -стандартный датчик в узнаваемое изображение.

Существует также (по крайней мере, обычно) интерполяция, когда вы изменяете размер изображения. Чтобы компенсировать эту интерполяцию, вам нужно сделать резкость после интерполяции - но вы хотите сохранить изображение в полном размере для максимально возможной постобработки, чтобы сохранить максимальное качество при редактировании. Следовательно, вы хотите выполнить все остальные операции редактирования, затем изменить размер изображения для цели, а затем выполнить последний шаг повышения резкости, чтобы компенсировать интерполяцию при определении размера.

Возможно, вы захотите прочитать статью Патрика Лавио об заточке в три этапа.

8 голосов
/ 04 марта 2011

Еще одна причина, почему не нужно резкость в самом начале: впечатление резкости также зависит от расстояния просмотра. Если вы отточите изображение в полном разрешении, а затем уменьшите его до 1/4 от разрешения, например, для сети эффект заточки вряд ли будет заметен. Например, у вас есть пиксели со следующими значениями:

15 35
15 35

, который может выглядеть следующим образом после повышения резкости (локальный контраст увеличивается):

5 45
5 45

Затем вы уменьшаете его до половины размера, в результате чего получается один пиксель со значением

25

(имеется в виду вышеизложенное). Это тот же результат, который вы получаете с неострым изображением. Дело в том, что вы также получаете «уменьшенную» версию своего изображения при просмотре с большого расстояния (вот ссылка сейчас :)). Если изображение напечатано с разрешением 600 т / д, но мой глаз может разрешить только 150 т / д из положения, в котором я его наблюдаю, его можно повысить резче.

Кроме того, повышение резкости всегда является операцией «с потерями», то есть вы пытаетесь угадать, как выглядело исходное изображение, не зная его. И, наконец, повышение резкости может увеличить шум и артефакты сжатия, и, как правило, рекомендуется отложить все возможные потери качества, насколько это возможно:)

5 голосов
/ 04 марта 2011

На ум приходят две причины:

  • Если вы выполняете какое-либо клонирование / компоновку / изменение размера / вращение, все это может снизить резкость, поэтому вам следует оставить резкость до тех пор, пока не будут выполнены все эти другие шаги (обычно это конец процесса постобработки).

  • Ваш метод заточки / количество должно зависеть от целевого носителя. Печатная работа требует повышения резкости, чем веб-вывод. По этой причине я сохраняю свои изображения без резкости, а затем при необходимости увеличиваю резкость для конкретного места назначения. Изображения могут также занимать больше места после повышения резкости, так что это еще одна причина не делать резкость до тех пор, пока вам не понадобится.

0 голосов
/ 04 марта 2011

Это зависит

  • Повышение резкости удаляет детали (отбрасывает информацию), поэтому , если ваше редактирование деструктивно , любое редактирование, выполненное после повышения резкости, будет иметь меньше информации для работы, чем если бы оно было сделано до повышения резкости. Если ваше редактирование неразрушающее, я не уверен. (Я уверен, что другие могут сделать это здесь.)

  • Повышение резкости - единственное («я не могу думать ни о каких других») редактирование, которое необходимо выполнять по-разному в зависимости от целевого носителя. Например. Вы бы отточили изображение размером 20 x 10 дюймов иначе, чем изображение размером 640 x 480 пикселей для веб-страницы.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...