Из того, что я исследовал, единственное реальное отличие состоит в том, насколько близко вы должны быть к своему объекту, чтобы делать снимки.
Это правда, что объектив 100 мм позволяет снимать с расстояния вдвое больше, чем объектив 50 мм, и получать аналогичную композицию. Это связано с тем, что угол обзора объектива 50 мм вдвое больше, чем у объектива 100 мм. Но композиция не будет точно такой же - разные фокусные расстояния по-разному влияют на изображение.
Подумайте об этом: представьте, что вы регулярно фотографируете группу друзей, не стоящих рядом друг с другом. С широкоугольным объективом вы можете стоять всего в нескольких футах от вас и запечатлеть всех на снимке. С другой стороны, с телеобъективом вам нужно отойти назад, чтобы уместить всех в кадре. Вы получаете аналогичную композицию, поскольку каждый вписывается в оба снимка в одном и том же относительном порядке Однако, с широким углом, есть большая разница в том, как вы видите людей в середине кадра и тех, кто на краях. Вы смотрите на человека в центре кадра прямо, но вы видите людей по краям под довольно серьезным углом - вы, вероятно, видите только одну сторону их носа, и вы, конечно, не увидите ухо на стороне, которая дальше всего от вас. С другой стороны, с более длинной линзой разница в угле, под которым вы видите всех, намного меньше - вы видите всех более или менее прямо. Кроме того, поскольку вы стоите относительно далеко от всех, различия в расстояниях между людьми в кадре кажутся намного меньшими, чем при съемке ближе.
Итак, все это говорит о том, что по причинам простой геометрии эти два объектива будут выглядеть несколько иначе. Стоит также отметить, что по аналогичным причинам более длинная линза обеспечит большую глубину резкости при той же диафрагме.
Как начинающему / промежуточному фотографу, стоит ли тратить на эти дополнительные 50 мм почти на 500,00 долларов больше?
Учтите, что разница в цене покрывает намного больше, чем разница в фокусном расстоянии. 100-миллиметровый объектив, который вы рассматриваете, - это объектив серии L, т. Е. Верхняя часть линейки, созданная для того, чтобы очень хорошо работать в тяжелых повседневных условиях при использовании профессиональными фотографами. И, как вы заметили, он также имеет функцию стабилизации изображения. Короче говоря, это объектив, ориентированный на профессионалов с ценой, чтобы соответствовать.
Лучшее сравнение было бы с EF 100mm f / 2.8 Macro USM , который ближе к 50-мм макросам по конструкции и также не имеет стабилизации изображения. Разница в цене между 50 мм и 100 мм больше похожа на 250 долларов. И как уже отмечали другие, EF-S 60 мм - это еще один объектив, который вы должны рассмотреть.