Отчасти это связано с эффективностью кодирования данных (без потери битов / точности), частично историческими причинами и некоторыми практическими соображениями.
Есть некоторые цветовые пространства, которые do охватывают все «видимые» цвета, но мы обычно не используем их для изображений / видео. Например, эта диаграмма в вашем вопросе показывает цвета в пространстве CIE 1931 CIE, которое является цветовым пространством, которое охватывает все цвета, видимые людям (согласно его психологической модели).
Однако CIE XYZ не является цветовым пространством, которое обычно используется для фактического представления цвета данных , например, в изображении или видео. Преобразование обратно в RGB-пространство является относительно сложным, оно потратило бы много бит точности на пространство за пределами диапазона цветов, который может создать большинство мониторов, или датчики могут видеть, даже цвета вне пространства, которое могут видеть люди. Математические операции, которые легко вычислить в пространстве RGB, будут очень сложными в чем-то вроде CIE XYZ, и во всех практических ситуациях в любом случае потребуется промежуточное преобразование.
Цветовое пространство RGB значительно облегчает определенные операции. Мониторы и экраны изначально используют цветовые пространства RGB. Если вы используете цветовое пространство RGB, потому что ваш выходной носитель по своей сути основан на RGB, изначально имеет смысл использовать цветовое пространство, которое равно или близко совпадает с красным, зеленым и синим основными цветами, которые может сделать ваш выходной носитель. В прошлом в цветных мониторах использовались люминофоры, которые давали похожие красные, зеленые и синие основные цвета, так что пространство RGB только из-за «стандартного» цветового пространства. Мониторы не все равны, и все в большей степени, и поэтому создание независимого от устройства цветового пространства является хорошей идеей: sRGB является наиболее распространенным независимым от устройства пространством и близко соответствует типичным красным, зеленым и синим основным цветам эпохи мониторов с ЭЛТ. sRGB стал стандартом де-факто для мониторов, телевизоров (rec 601 и rec 709, используемых в цифровом видео, в значительной степени воспроизводящих его), а теперь и для сети и операционных систем в целом.
Таким образом, часть популярности sRGB - его укрепление во всех этих областях. Что касается цветовых пространств и даже просто пространств RGB, они очень ограничены, и вы получаете Adobe RGB, ProPhoto и другие пространства RGB с расширенными гаммами. Кодирование в них становится чуть менее эффективным, что в некоторых случаях требует использования более 8 бит на канал, но они охватывают более широкую гамму, которую могут делать новые мониторы и технологии отображения, и удовлетворяют потребность в «рабочем цветовом пространстве». где ваше цветовое пространство ввода и вывода может варьироваться в зависимости от устройства, поэтому вы также можете использовать промежуточное пространство с очень широкой гаммой, чтобы оно могло конвертировать между ними с минимальными потерями. ProPhoto RGB, часто используемый в качестве «рабочего» цветового пространства, поскольку он «достаточно широк», чтобы превышать практически любое цветовое пространство устройства, которое вы можете себе представить, может охватывать почти все видимые цвета (согласно CIE 1931), за исключением некоторых супер глубокий зеленый и фиолетовый (опять же, они далеко за пределами того, что могут отображать мониторы или другие устройства), но в результате кодирование довольно неэффективно, поскольку многие координаты просто не используются, поскольку они выходят за пределы диапазона видимых цветов. Интересно, что его основные цвета (то есть красные, зеленые и синие) являются «воображаемыми» - невозможно создать излучатель или датчик с основными цветами ProPhoto RGB, потому что его основные цвета являются невозможными цветами - они существуют только математически, как способ передачи цветов в или из других мест.