Имеет ли значение размер круга проецируемого изображения для размера и веса двух объективов с одинаковой диафрагмой / DOF (разное число f) и полем зрения (разное мм)?
Таким образом, одна линза - это, скажем, поле зрения 20 мм, f / 2, 20 градусов, а другая - это поле зрения 40 мм, f / 4 20 градусов? Две линзы имеют одинаковое поле зрения и одинаковый размер входного зрачка (примерно, апертура). Объектив 40 мм должен быть длиннее, если рисунки такие же, но масштабированные.
С точки зрения оптического дизайна, эти два не эквивалентны. Объектив 20 градусов f / 4 гораздо проще сконструировать, чем объектив 20 градусов f / 2, и увеличение аберраций с f / 4 до f / 2 (для некоторых аберраций это увеличение составляет 4 ^ 8, или 65 000 раз) намного больше, чем уменьшение геометрических аберраций (ровно в 2 раза) путем масштабирования фокусного расстояния.
Если линзы не могут касаться датчика и должны быть короче некоторой длины, тогда конструкции в некотором смысле ограничены . Если, например, зазор изображения должен быть больше 38 мм, как для EF-крепления, то 20-миллиметровая конструкция намного сложнее, чем 40-миллиметровая, потому что это и более быстрая диафрагма, а также намного больше телефото.
При прочих равных условиях полноразмерный объектив F4 40 мм будет по размерам и весу идентичен объективу F2 Micro 4/3 20 мм? Или больше? Или меньше? Почему?
На этот вопрос нет единого общего ответа. Позвольте мне добавить некоторые классификаторы.
- Объектив M4 / 3 имеет разрешение изображения> 16 мм.
- Объектив FF предназначен для крепления Sony E или Leica M с разрешением изображения> 18 мм.
- Два объектива должны иметь одинаковое пиктограмму разрешения (например, 20MP, хотя MP - неподходящая единица для объектива).
В этих условиях объектив M4 / 3 должен быть лучше скорректирован, чем объектив FF, и, следовательно, должен быть немного длиннее, но, вероятно, легче. Если вы измените диафрагму на, f / 2.8 и f / 5.6, объектив FF, вероятно, будет выполним как триплет или 4-элементная вещь. Для объектива M4 / 3 может потребоваться 5 элементов.
Если вы толкаете вещи так, что оба находятся далеко от дифракционного ограниченного режима, например f / 1 для M4 / 3 и f / 2 для FF, объектив FF может стать больше из-за ограничения зазора. Или, более конкретно, отношение ограничения зазора к фокусному расстоянию.
Как побочный вопрос, дизайн обеих линз должен быть совершенно разным?
Они, естественно, хотят быть разными, но они могут быть просто масштабированными версиями друг друга с неоптимальной производительностью для одного или обоих проектов.
Или это просто вопрос замены одного или двух стеклянных элементов у основания объектива для регулировки размера проецируемого изображения?
Вы можете сделать это, Angenieux предлагает это для некоторых кинообъективов, например, этот . Я предоставляю вам возможность узнать цену этого объектива.
В общем, пространство для дизайна «задний конверт» или «спидбутер» более ограничено, чем полная свобода, позволяющая объективам APS-C и FF быть тем дизайном, которым они хотят быть. Чтобы это работало, усилитель и объектив должны быть независимо откорректированы, и вы должны надеяться, что знак их аберрации противоположен, а величина примерно одинакова. Или усилитель должен быть ограничен дифракцией. Это довольно сложно сделать при сохранении компактного общего дизайна.
Изменить для ответа на новый вопрос
В первой части я понял, что линзы для меньших датчиков будут короче, потому что меньший фокусный диапазон, но, возможно, тяжелее, потому что для коррекции аберраций требуется больше стекла.
Это правильно; если масштаб фокуса уменьшить на 1/2, он будет вдвое меньше, а добавление линзы или двух для очистки производительности не удвоит его.
Но тогда во второй части вы сказали, что объектив M4 / 3 должен быть немного длиннее и, вероятно, легче? Это дольше, потому что он должен использовать ретрофокальный дизайн, который не нужен 40 мм?
Снова исправьте - рассмотрите объектив с двойным гауссом, который исторически использовался для большинства 50-мм зеркальных объективов, а также довольно много из объективов 40 мм f / 2 и 40 мм f / 2.8. Фокусное расстояние составляет 50 мм, а задний элемент объектива находится (примерно) в 38 мм от изображения 1 - основная плоскость находится где-то внутри объектива.
В телеобъективе основная плоскость обычно находится перед и снаружи объектива. В обратном телеобъективе он обычно находится снаружи и позади объектива. В «мягком» дизайне с ретрофокусировкой он все еще может находиться внутри объектива, но близко к задней части.
Если вы начнете с дизайна, подобного двойному гауссу, первым шагом к улучшению его коррекции будет разделение (превращение в 2) или соединение (цемент в дублет) задней группы. Затем передний, затем снова задний, повторяйте до бесконечности. Это растягивает линзу, и вы столкнетесь с ограничением зазора изображения, и вам придется изменить форму на ретрофокусную. Форма ретрофокуса, естественно, длиннее очень компактного двойного гаусса.
Я сказал, что линза M4 / 3, вероятно, будет легче, потому что производители обычно используют много более легких материалов в механике линз. Они несут ответственность за большую часть веса в объективе, как этот пример.
1 EF крепление имеет фланцевое расстояние 44 мм, но оно измеряется для большей плоской поверхности, а не для кончика штыка. Объективы, такие как 85 мм f / 1.2, устанавливают элементы как можно ближе к верхушке байонета, и, таким образом, можно сказать, что требуемое расстояние составляет 38 мм.