Есть несколько вещей, которые нужно иметь в виду.
Сначала раздвигаются границы. Это как Формула 1 или действительно любой спортивный автомобиль высокого класса. Это особые вещи, которые люди покупают, потому что они любят их, а не потому, что они обманывают себя, думая, что всегда будут развивать скорость 250 миль в час. Со стороны производителя его PR и платит за развитие, которое в конечном итоге сводится к их более потребительских продуктов класса. Ну, то же самое с линзами. Большинству не нужно быстрее чем f / 1. Но это дело красоты. И производители знают об этом и ставят наивысшую оценку этих линз. Даже если вы никогда не снимаете Noctilux на открытом пространстве, он по-прежнему невероятный объектив для резкости, контрастности, цветов, качества сборки и т. Д.
Второй вопрос, который, возможно, более точно отвечает на ваш вопрос, - это случаи, когда возможности при слабом освещении не только хороши, но и действительно необходимы. Пещеры, Подводный мир, Ночь - три таких случая.
Знаменитый Стэнли Кубрик использовал объектив f / 0.7 для съемок частей Барри Линдона, освещаемых только при свечах:
Видео, рассказывающее о кинематографии Барри Линдона: https://www.youtube.com/watch?v=FmSDnPvslnA
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/C5fUf.jpg)