Есть несколько факторов, но это еще не все. Чтобы их использовать, нам нужно знать, как работают измерители освещенности и как работают гистограммы.
Гистограмма не является экспонометром. Гистограмма показывает значения, как получаются отраженные цвета (НЕ как они должны выходить). Цвета не отражаются одинаково. Белый полярный медведь на снегу при ярком солнце должен быть довольно ярким и находиться вблизи правого конца гистограммы. Черный кот в угольной шахте должен быть довольно темным и на левом конце. Вот так должны получаться точные картинки. Произвольное смещение всех фотографий к нужному концу, не беспокоясь о том, как должны получаться цвета, переэкспонирует некоторые вещи.
Измерители отраженного света стараются поместить все (среднее значение всего) в середину. Если вы фотографируете три сцены, которые на 100% ярко-белые, на 100% темно-черные и на 100% средне-серые, экспонометр попытается поместить все три примерно в середину. Так что это тоже не очень точно. Белый должен выходить высоко, черный должен выходить низко, а средний серый - ближе к середине.
А гистограммы камеры бывают двух типов. Одним из них является одиночная серая гистограмма, которая является математической манипуляцией, чтобы показать, как черно-белая пленка будет воспроизводить цвета (называемая яркостью). Это очень неточно относительно того, как воспроизводятся цвета, и это следует игнорировать в камере. Другой тип показывает три гистограммы RGB, то есть, как цвета на самом деле получаются и должны быть единственными, на которые вы смотрите. Это точно (о том, как цвета воспроизводятся, но не знает, как их следует воспроизводить).
Смотри http://www.scantips.com/lights/histograms.html