Как прочитать диаграмму цветовой характеристики пленки? - Фотопедия
6 голосов
/ 04 марта 2015

Это отчасти продолжение моего первого вопроса , где люди предоставили информацию о диаграммах цветового отклика.

Мне было интересно, как их читать. Возьмите, например, этот из Kodak :

Kodak Professional Portra 160 Film color response chart. This image is owned by Kodak

Это изображение взято из принадлежащего им материала.

Каким образом просмотр этих графиков поможет мне понять какие-либо предвзятости, которые имеет их фильм (например, как я узнаю, что их красные цвета будут сильнее)?

1 Ответ

9 голосов
/ 05 марта 2015

Надеюсь, кто-нибудь более знающий, чем я, завершит мой ответ. Немного, что я знаю об этих кривых, следует:

1) Кривые характеристик: Чем больше негатива выставляется, тем темнее он становится. Кривые логарифмической плотности / экспозиции просто показывают, насколько темной становится пленка в ответ на большую экспозицию. Эти линии не совпадают на цветных негативах по разным причинам: красители могут не иметь одинаковую скорость отклика, красители накладываются друг на друга и, таким образом, происходит спад света от одного к другому, между слоями могут быть цветные фильтры, которые поглощают некоторые света и, наконец, основание пленки может иметь некоторый цвет. На скользящих пленках с совершенно прозрачной пленочной основой они действительно совпадают, хотя ... Нулевая плотность означает, что пленка полностью прозрачна. Здесь вы можете видеть, что пленочная основа Portra 160 не прозрачна, даже когда не экспонирована. Основа пленки должна выглядеть очень красной (так оно и есть), потому что в неэкспонированном виде она пропускает гораздо больше красного света, чем синий и зеленый, и поглощает гораздо больше синего и зеленого света, чем красный. Вы можете прочитать о поглощении света здесь . Еще один момент, который вы четко видите на этой диаграмме, заключается в том, что даже при чрезмерной экспозиции максимальная плотность этой пленки (DMAX) не будет превышать 3. Это означает, что почти все сканеры с отрицательным потребительским уровнем могут сканировать эту пленку без проблем. Сканеры с более высоким DMAX полезны только с очень плотными слайдами или черно-белыми негативами. По моему опыту, объект с плотностью 4 выглядит почти непрозрачным, если не под сильным светом.

2) Кривые спектральной чувствительности: Светочувствительный слой пленки состоит из трех красителей, которые реагируют на три различных световых спектра. Эти кривые показывают спектральную чувствительность каждого из этих красителей через спектр видимого света (390-700 нм) . В идеале эта диаграмма также должна иметь общую кривую чувствительности, но эта кривая здесь не приводится, поэтому мы не можем четко определить, насколько чувствительной является вся цветная эмульсия на разных частотах. Не забывайте, что вы должны смотреть на этот график с учетом негативных цветов. Например. Голубой краситель на самом деле реагирует на красный (цианообразующий = красный чувствительный). Вы можете видеть, что пленка может иметь потенциальную слабость в частотах, попадающих между спектрами чувствительности трех красителей.

3) Кривые спектральной плотности краски: Эта диаграмма как-то суммирует все кривые на двух приведенных выше графиках и показывает, насколько непрозрачной становится пленка по всему видимому спектру в ответ на воздействие нейтрально-серый предмет. Ключевым моментом здесь, IMHO, является отклонение от базовой линии (минимальная плотность). Более высокие вариации означают более высокую насыщенность, а более низкие вариации означают приглушенные цвета и приглушенность. Что я понимаю из диаграммы выше, так это то, что Portra 160 отображает ограниченные «фиолетовые и синие», насыщенные «синие, сине-зеленые и высокие зеленые», очень приглушенные желтоватые зеленые и приглушенные чистые желтые, довольно нормальные апельсины и блестящие красные, хотя немного приглушен в низких красных тонах (700 нм низкий, а 400 нм высокий). Для сравнения, дешевый Fuji воспроизводит очень насыщенные основные цвета, а дешевый Kodak - приглушенные цвета во всем диапазоне.

4) MTF: Это мера оптического различия (острота), которая может быть измерена для различных частей оптической системы, включая пленку и объектив. То, что вы видите на графике MTF выше, это то, что пленка имеет идеальный рендеринг до 20 строк на миллиметр, где кривые MTF начинают падать. Это означает, что если мы снимаем объект с соседними горизонтальными темными и светлыми линиями на расстоянии, где 20 из этих линий регистрируются только в миллиметре ( пространственная частота ) пленки, светочувствительная эмульсия способна воспроизводить эти линии как совершенно отдельные, без какого-либо перекрестного кровотечения по краям между темными и светлыми линиями. На любой пространственной частоте выше этого, свет будет распространяться от более светлых линий к более темным линиям через края, и у нас не будет полного разделения. Как вы можете видеть, наименее точный канал на этой конкретной пленке имеет красный цвет, и он достигает только около 15% разделения при 80 линиях на миллиметр: когда вы снимаете с этой пленкой, вы увидите только мелкие детали, если они излучают синий или зеленый цвета.

...