Чтобы расширить оба превосходных ответа от mattdm и Caleb, я должен добавить, что глубина резкости отличается от размытия фона . Это означает, что если изображение печатается / просматривается как маленькое, фокусировка может быть более приемлемой, чем то, что говорит глубина резкости.
При одинаковом кадрировании и поддержании одинакового коэффициента кадрирования камеры глубина резкости пропорциональна числу F, а размытие фона пропорционально фокусному расстоянию, деленному на число F.
Существует одна и только одна стратегия увеличения глубины резкости при равном кадрировании, при условии, что изменение коэффициента кадрирования камеры не вариант:
- Увеличение F-апертуры, то есть остановка
Фокусное расстояние не влияет на глубину резкости, если вы перемещаетесь ближе или дальше, чтобы сохранить одинаковое кадрирование при одновременном изменении фокусного расстояния.
Теперь, если вы хотите максимально увеличить глубину резкости и минимизировать размытие фона при равном кадрировании, вам также следует:
- Уменьшите фокусное расстояние (уменьшите масштаб) и подойдите ближе к объекту
Иногда вы не можете сделать (2), одновременно сохраняя число F, поскольку максимальное число F может варьироваться в зависимости от фокусного расстояния зум-объектива.
Например, с немного приглушенным объективом 24 мм f / 2.8 (что эквивалентно слегка приглушенным 38.4 мм f / 4.4 на полнокадровой камере), почти все находится в фокусе, а те элементы, которые не в фокусе, не иметь много размытия, если объект очень близко. Если вы не удовлетворены результатами, остановите их больше.
С другой стороны, на объективе обрезки 85 мм f / 1.8, который не был остановлен, глубина резкости очень мала, а элементы не в фокусе очень размыты.
Эти стратегии могут быть использованы в ваших интересах, если вы хотите, чтобы все в объекте было в фокусе (приемлемо большая глубина резкости), и размытие фона было одновременно большим. Например, для портретных фотографий может быть лучше использовать объектив с фокусным расстоянием 85 мм f / 1,8 и немного его остановить, чем широко раскрытый объектив с фокусным расстоянием 50 мм f / 1,8, чтобы иметь хорошую глубину резкости И желаемое размытие фона при этом время. Конечно, это означает, что вам нужно сделать шаг назад и в процессе съемки попасть в стену, если вы снимаете в помещении!
Да, а при остановке нужно как-то компенсировать это в экспозиции:
- Используйте вспышку, если это возможно, но это может оказаться невозможным, если объекты находятся очень далеко
- Или увеличьте время экспозиции, одновременно используя штатив или стабилизацию изображения, если это возможно, но это может оказаться невозможным, если объекты быстро движутся