На самом деле лучшее, что может имитировать слайдер EC в постобработке, - это настройка ISO. Как вы упомянули, EC не может изменять глубину резкости или вносить какие-либо изменения в размытие движения.
То, что делает компенсация экспозиции вашей камеры, очень зависит от ваших настроек: если вы находитесь в режиме A (Av) - вы измените выдержку, в S (Tv) - апертура, в P - она будет изменять как диафрагму, так и выдержку. EC камеры также влияет на мощность вспышки (по крайней мере, для Nikon, например, у Olympus другой подход - EC не влияет на мощность вспышки).
Я заметил, что если вы измените экспозицию в постобработке для очень больших значений (я бы сказал, что-то вроде 3 или более шагов) - вы, вероятно, получите плохие цвета. Вы никогда не получите ничего плохого, если увеличите ISO во время съемки.
Этот снимок сделан с правильной экспозицией прямо с камеры (JPEG, ISO 5000, f / 4, 1 / 60s):
Это настройка в ACR (EC + 5) и в Photoshop (EC + 0,67) (RAW, ISO 100, f / 4, 1/60 с):
Это выскочило в Photoshop (EC +7,11) с камеры JPEG (JPEG, ISO 100, f / 4, 1 / 60s):
Как вы можете видеть, результат настройки RAW почти такой же, как и появление ISO. Но цвета немного разные. Результат выталкивания JPEG - абсолютный мусор.
Как уже упоминалось @Nir - гораздо лучше сделать правильные настройки экспозиции во время съемки и как можно меньше изменить постобработку. Вот почему съемка в RAW - это плохая практика, поскольку вы не склонны делать правильные фотографии прямо с вашей камеры (конечно, RAW очень полезен для некоторых реализаций, таких как получение очень чистых снимков или получение текстуры объекта). *
Я бы порекомендовал использовать камеру JPEG для повседневной фотосъемки, чтобы сохранить свои навыки экспозиции и включить RAW для критической съемки.