Как измерить коррелированную цветовую температуру источника света с цифровой зеркальной камерой без серой карты? - Фотопедия
1 голос
/ 08 ноября 2014

Из любопытства я попытался измерить коррелированную цветовую температуру различных источников света в моем доме, сфотографировав белый объект (кусок бумаги), освещенный одним источником за раз. Затем температуру измеряют в Lightroom, выбирая часть бумаги без отражений.

Хотя серая карта даст более точные результаты, полученные результаты довольно странные:

  • 7400K для вспышки Nikon SB-600,

  • 2800K для светодиодного прожектора,

  • 2400K до 2650K для различных люминесцентных ламп.

Я не понимаю 7400K для вспышки. Разве это не должно быть ближе к 5400K? Я бы понял, если бы, скажем, 6000K, учитывая, что мера не выполнена с серой картой, но мера, которую я получаю, выглядит слишком экстремальной.

Есть ли более чистый способ измерения коррелированной цветовой температуры источника света без серой карты?

Примечание: я постараюсь на следующей неделе предпринять аналогичные меры со студийными лампочками, которые находятся на 5400K согласно спецификациям, а также провести тесты с серой картой. Я все еще задаю вопрос, потому что думаю, что это может быть интересно для людей, у которых нет серой карты и которые не хотят тратить 20 долларов за одну.

Обновление: я использовал ту же технику со студийной лампочкой на 5400K. Я получаю 5500K в Lightroom, что соответствует тому, что я ожидал: есть некоторая неточность из-за слабого способа измерения температуры, но не слишком много. Что удивительно, так это то, что фотография, сделанная на SB-600, выглядит намного более синей по сравнению с той же сценой, освещенной студийными лампочками (баланс белого устанавливается вручную и сохраняется на всех снимках). Я сделаю больше фотографий с разными настройками и позже обновлю вопрос.

1 Ответ

0 голосов
/ 23 декабря 2015

Вы можете использовать любой неотражающий объект, который является по-настоящему белым или нейтрально-серым, и не забудьте выставить его таким образом, чтобы ни один из цветовых каналов не был полностью насыщен (выветрен). Это также может помочь переключить объектив на ручную фокусировку и расфокусировку, чтобы размыть цель, чтобы усреднить любые отклонения, которые могут быть вызваны искривлением вашей цели и изменением источников света в разных направлениях. Некоторые серые салфетки из микрофибры находятся достаточно близко. Так же квадратный вырез из куска нейтральной серой конструкционной бумаги с матовым покрытием. Большинство белых бумаг имеют слегка голубоватый оттенок и не так хороши, как хорошая серая бумага. Когда-то пустые страницы в конце руководства по эксплуатации Canon EOS должны были быть правильно сбалансированного белого цвета. Я использовал их раз или два с хорошими результатами. Только не забудьте недоэкспонировать!

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...