Почему мои фотографии крупным планом недоэкспонированы с EF 100mm f / 2.0 USM? - Фотопедия
5 голосов
/ 12 января 2017

Я использую объектив EF 100mm f / 2.0 USM на корпусе EOS 5D Mark IV. Кажется, что есть определенное расстояние фокусировки (около 1,5 м), ниже которого все фотографии получаются как минимум на одну ступень недоэкспонированными при использовании системы замера камеры.

Следующие две фотографии были сделаны через видоискатель в режиме приоритета диафрагмы с использованием оценочного замера. Расстояние до объекта составляет около 1,5 м.

100 мм, f / 2, 1/80 с, ISO 640

100 мм, f / 2, 1/100 с, ISO 1600

Как вы можете видеть, система замера камеры выбрала гораздо более темную экспозицию для первой фотографии, с той лишь разницей, что камера была немного дальше от цели на второй фотографии.

Это происходит как в AF, так и в MF и, кажется, зависит исключительно от расстояния фокусировки, а не от действительного расстояния до объекта. При смене фокуса в режиме MF я легко вижу скачок, который делает система замера при пересечении расстояния фокусировки, на котором начинается эффект. Я могу предоставить больше примеров, если это необходимо.

Этого не происходит в режиме реального времени. Кажется, что это специфично для установки объектива EF 100mm f / 2.0 USM на корпусе EOS 5D Mark IV, так как это не происходит ни с одним из моих других объективов на корпусе EOS 5D Mark IV, а также с 100-мм Объектив f / 2.0 USM на моем теле EOS 750D. На момент написания этой статьи как на корпусе, так и на объективе установлена ​​самая последняя прошивка.

Что вызывает этот эффект? Я, вероятно, верну объектив, так как это делает съемку с ним очень трудной, и в любом случае мне это не очень понравилось, но было бы неплохо узнать, что не так, чтобы я мог избежать этой проблемы в будущем.

Я не думаю, что мой вопрос является дубликатом этого вопроса . Скачок экспозиции очень резкий и происходит на определенном расстоянии фокусировки, а не постоянно меняется с расстоянием фокусировки, как я мог бы ожидать с потерей света при высоких коэффициентах увеличения. Кроме того, увеличение не особенно велико, поскольку расстояние до объекта составляет около 1,5 м. Я вполне уверен, что проблема с замером. Действительно, при использовании ручного режима для обхода всех измерений или съемки в режиме live view с использованием другой системы измерения все работает как положено.

1 Ответ

2 голосов
/ 12 января 2017

Современная система измерения камеры измеряет экспозицию света через объектив. Мы ожидаем, что результаты будут точными, даже при близкой фокусировке.

Вы должны знать, что числа f, связанные с объективом камеры, основаны на изображении объекта на бесконечности (символ ∞). Другими словами, математика выполняется при отображении точечного источника, например, звезды. Когда мы изображаем объекты, которые ближе, чем ∞, f-числа становятся недействительными. Ошибка f-числа очень мала, когда изображение отображается на расстоянии 3 фута (1 метра) или более. При визуализации объекта на расстоянии около 1 метра или ближе ошибка становится значительной.

Это явление называется «Фактором сильфона» (BF). В прошлом большинство производителей камер прекращали фокусироваться, когда ошибка приближалась к 1/3 диафрагмы. Они сделали это, потому что объективы камеры общего назначения оптимизированы для расстояния, таким образом, они поставлены под угрозу, когда им поручено работать близко. Кроме того, ошибка f-числа (BF), вероятно, приведет к недоэкспонированию, если не применить коррекцию. Современные камеры, которые считывают экспозицию через объектив, как правило, невосприимчивы, поскольку система измерения, вероятно, применяет необходимую коррекцию.

С другой стороны, макрообъектив поддерживает действительные числа f при близкой фокусировке, и они оптимизированы для изображения крупным планом. Они слегка затрудняются, когда задаются изображения объектов на большом расстоянии.

Математический коэффициент сильфона: BF = (m + 1) ^ 2. М = увеличение. Если вы сфокусируете внимание на достижении «единства» (в натуральную величину или увеличение 1), то m = 1. При единице BF = (1 + 1) ^ 2 (увеличение + 1 в квадрате). Решение для BF в единстве: BF = (1 + 1) ^ 2 = 4 BF обрабатывается как фактор фильтра; мы умножаем время экспозиции на BF, чтобы вычислить пересмотренную выдержку. Если коэффициент равен 4, коррекция равна 2-кратным компенсациям (вы открываете апертуру, поскольку каждый f-стоп - это 2-кратное изменение). При значении единицы камера, установленная на f / 5.6, фактически функционирует с двумя остановками f =, остановленными на уровне f / 11. Применение BF к скорости затвора: затвор устанавливается на 1/60 секунды, мы умножаем 1/60 на 4 = 1/15 (пересмотренная скорость затвора душа).

Почему ваши изображения крупным планом не экспонируются? Возможно, логика камеры не полностью компенсирует BF. Возможно, обыденный фон и его цвет / оттенок вводят в заблуждение логику измерения. Я предлагаю приоритет диафрагмы, позволяя логике камеры выбирать выдержку. Вы можете компенсировать в ручном режиме и открыть диафрагму или замедлить затвор.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...