Есть две основные возможности.
Во-первых, и, вероятно, самое большое: при измерении учитывается больше сцены с более широким углом, и сцена достаточно отличается, так что выбор экспозиции соответственно отличается. Это особенно вероятно, если в сцене присутствуют реальные источники света или области тени. Вы не упоминаете, какой режим замера вы используете, но если вы используете Evaluative Metering (матричный замер других брендов), камера пытается распознать сцену и сделать что-то «умное» - но алгоритмы на самом деле не очень сложные, и небольшое изменение может иногда вызывать большую разницу в том, что камера думает, что видит.
Во-вторых, у линз может быть то же самое значение f, но другое фактическое преобразование. Это измеряется в «t stop» - больше в Что такое T-число / T-stop? В данном конкретном случае, если вы сравниваете EF 100mm f / 2.8 USM Macro и EF 28 мм f / 1,8 USM , первый примерно на половину ступени темнее, чем указывает число f, в то время как последний только на треть темнее. Предполагая, что вы находитесь на одном и том же диафрагме, разница между ними невелика, но достаточно, чтобы вы могли заметить вариацию измерения. (Если у вас версия 100 мм L , это также примерно треть стопа темнее, поэтому разница должна быть почти ничем.)