Всегда ли я получаю одинаковые цвета при правильной настройке баланса белого? - Фотопедия
7 голосов
/ 01 апреля 2015

Я могу установить циферблат своей камеры баланса белого на солнечный свет, пасмурное небо или на вольфрамовую лампу, чтобы не было голубоватого или желтоватого оттенка, а белый цвет действительно белый. Я знаю, что могу более точно настроить эти значения при разработке из RAW.
Все эти источники света имеют непрерывный спектр (в отличие от люминесцентных или HID ламп, что является другой историей).

Но получаю ли я одинаковые цвета (а именно синий) при съемке одной и той же сцены под пасмурным небом, под прямыми солнечными лучами (баланс белого составляет около 5600 К) или с галогенной лампой (баланс белого составляет 3000 К)?

Примечание: я спрашиваю, потому что существуют различные спектральные композиции , и я не знаю, может ли камера эффективно компенсировать эти различия.

Ответы [ 3 ]

8 голосов
/ 01 апреля 2015

Нет. Вы не получите точно такие же цвета только с балансом белого.


1 - встроенные настройки

Встроенные настройки баланса белого являются очень, очень общей коррекцией. Если вы спешите, они лучше, чем ничего.

Первые основные цветовые коррекции, сделанные этими настройками, - это цветовая температура. Но не всегда проблема заключается в цветовой температуре, но и в оттенке.

2 - Пользовательский баланс белого

Вы можете создать собственный баланс белого с серой картой, чтобы получить лучшие конкретные результаты.

Баланс белого - это простая коррекция между 3 каналами RGB. Давайте представим, что исправляем изображение с помощью простых кривых:

(эти графики только для того, чтобы понять)

enter image description here

http://otake.com.mx/Foros/Curve-Simple.png

Вот пояснение по настройке пользовательского баланса белого: Проблема цвета: студийные изображения имеют розовый оттенок

3 - Профиль

Но чтобы добиться более контролируемого цвета в разных световых ситуациях, вам нужен профиль. Профиль вносит более сложные исправления, например:

enter image description here http://otake.com.mx/Foros/Curve-Complex.png

Итак, вам нужна диаграмма цвета, а не просто серая карта. Одним из стандартов является MacBeth.

enter image description here http://otake.com.mx/Foros/MacBethChart.png

Программное обеспечение анализирует цель и создает профиль, потому что оно знает, каким должен быть цвет.

Хорошей цветовой схемой является паспорт X-Rite Color Checker. Он включает в себя программное обеспечение для создания профиля для комбинации вашей камеры + конкретной ситуации освещения, в которой вы делаете фотографию. Изменения цвета могут отличаться от вспышки к вспышке, от разных марок, разных моделей или событий, если одна вспышка старая, а другая новая.

4 - Экстремальный свет

Но даже в некоторых экстремальных условиях освещения вы не можете добиться одинаковых цветов, например, я бы не стал использовать натриевые уличные фонари для съемки продукта.

5 - Динамический диапазон

Вам также необходимо учитывать, насколько реально ваша камера может воспринимать изображение за один раз.

Это динамический диапазон. А в зависимости от ситуации с освещением и настроек камеры вы можете обрезать часть цветов.

Это зависит главным образом от правильной экспозиции. Вы можете иметь хороший баланс белого, но если экспозиция не правильная ...

6 - Ваша камера

Датчик и способ, которым ваша камера обрабатывает изображение, варьируется от марки к марке, от модели к модели.

Если вы добавите несколько персонализированных настроек, таких как «портрет», «пейзаж», «нейтральный», у вас могут быть слегка разные цвета. Некоторые настройки могут влиять только на jpg или разновидности необработанного файла.

2 голосов
/ 02 апреля 2015

В этих трех обстоятельствах ничто не может дать вам одинаковые цвета по всему изображению, потому что настройки освещения совершенно разные:

  • пасмурное небо - один огромный софтбокс, около 6500K
  • прямой солнечный свет - один свет, около 5500K-6000K, и один огромный софтбокс, около 15000K ... 27000K (чистое небо) или 6500K (пасмурно)
  • галогеновый свет - один свет, 3000K

Баланс белого, кривые и другие общие цветовые коррекции могут учитывать только различную цветовую температуру одного источника света. Они не могут исправить различия, вызванные различными углами или характером теней.

В случае прямого солнечного света, наличие вторичного источника света, выступающего в качестве заполняющего света с другой цветовой температурой (хотя и на несколько ступеней слабее основного света), будет искажать оттенок в областях тени, чтобы отличаться от участков, освещенных солнцем. Единственными случаями, свободными от этого явления, являются абсолютно плоские объекты, поэтому нет теневых областей или объектов, полностью затененных, поэтому прямой солнечный свет фактически исключается.

В двух других случаях чистый галогенный свет делает тени отличными (резкими) от пасмурных (мягкими, едва различимыми). Эти два можно сравнить, либо рассеивая галогеновый свет (с рассеивателем, намного большим, чем объект), либо наоборот, ограничивая окружающий свет падать только с узкого угла.

1 голос
/ 03 апреля 2015

Краткий ответ на ваш вопрос в «Нет». Баланс белого не может компенсировать различия в цвете из-за разных источников света.

Немного более длинный ответ заключается в том, что баланс белого - это набор относительных коэффициентов усиления экспозиции, применяемых к постэкспозиции изображения.

Спектральная яркость снимаемой сцены является интегралом от спектрального распределения мощности источника света, используемого для освещения сцены, и спектральной отражательной способности объектов в сцене. Распределение спектральной мощности источника эффективно определяет цвет сцены в фокальной плоскости. Если источник изменяется, относительное сияние объектов в сцене будет меняться по сравнению друг с другом, создавая многомерную проблему.

Теоретически, ваш пример прямого солнечного света и тени может быть компенсирован, поскольку источник действительно одинаков на обоих снимках (дневной свет) и состоит из одних и тех же собственных векторов, допускающих линейное решение, такое как матрица или Факторы усиления ВБ. На практике было бы очень трудно точно подобрать цвета изображения, потому что отражения от близких объектов (трава, деревья, окрашенная стена здания, отбрасывающая тень и т. Д.) Будут эффективно модулировать оттенок так, что это не совсем спектры дневного света. больше.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...