«Диагональный метод», кажется (как видно на сайте , посвященном его защите ), был изобретен - он говорит «обнаружен» - в 2006 году фотографом и учителем фотографии Эдвином Вестхоффом . «Метод» прост. В нем говорится, что детали, которые важны для художника, будут найдены - с очень близкой точностью - вдоль воображаемой диагональной линии, проведенной под углом 45 ° от одного из углов.
![diagonals](https://i.stack.imgur.com/mHZcj.png)
Правило гласит, что эти важные детали будут не более , чем 1,5 мм от диагонали на отпечатке А4. Это примерно 0,5%, что составляет ширину красных линий на иллюстрации, которую я сделал. Таким образом, чтобы соответствовать диагональному методу, изображение должно иметь детали именно на одной из этих красных линий; если это не так, диагональный метод не применяется. Правило не претендует на , где на линиях, детали должны упасть.
Нет особо веских причин для важности этих строк; Вестхофф пишет, что это открытие основано на наблюдении. Он предполагает, что это может быть из-за того, как художник и зритель следят за изображением. Анализ этих конкретных 45% линий не проводится, например, линии, идущие из угла в угол, или деления золотого сечения, или иным образом.
Вестхофф приводит два аргумента в пользу диагонального метода по сравнению с правилом третей. Во-первых, он говорит, что, поскольку это правило требует большей точности, чем утверждения о приближении, которые обычно сопровождают правило третей, оно более проверяемое. Во-вторых, он утверждает, что это не правило для общей композиции, а показатель «деталей, которые важны для художника психологически или эмоционально». Примечательно, что это значение может быть даже подсознательным.
Первый пункт кажется неискренним. Статья на вышеупомянутом веб-сайте, «проверяющая» метод , сначала начинается с , отбрасывая все фотографии, на которых автор считает, что диагонали не имеют смысла; затем, из оставшихся, некоторые дроби имеют некоторые детали, определенные для соответствия методу. Это учебник смещение подтверждения , так что раскрасьте меня бит скептически по этому поводу.
И второе, ну ... это определенно субъективно. Без заявлений художника трудно быть уверенным, действительно ли выбранные детали имеют особую важность, или же анализ Вестхоффа является просто циклическим. Идея о том, что «метод» может работать на подсознательном уровне даже за пределами восприятия художников, еще более непроверяема - возможно, тысячи людей могут попросить определить «важные детали» большого случайного выбора изображений и совокупные результаты по сравнению с прогнозируемой позицией по диагонали. Но такого исследования не было сделано.
Но из-за тайного знания намерений художников «метод» находится в очень хорошей компании, потому что более ранние правила предъявляют аналогичные требования. На самом деле они предъявляют аналогичные претензии по обоим из этих подсчетов.
Рабатмент прямоугольника - довольно похожая концепция; На самом деле, Вестхофф приближается к описанию этого в своем описании своего правила: «Я назвал это Диагональным методом, потому что эти линии также являются математическими диагоналями двух перекрывающихся квадратов внутри прямоугольника». В воображаемых линиях, образующих эти два квадрата, Чарльз Було сказал в «Тайной геометрии художника» в 1963 году, который можно найти на протяжении всей истории в живописи - снова, возможно, подсознательно. 1047 *
Th Правило третей , по-видимому, было изобретено Джоном Томасом Смитом примерно в 1797 году. Интересно, что Смит, похоже, не соглашается с неточностью, которую Вестхофф отвергает из-за своего правила , Кажется, он уверен, что это соотношение , точно - лучший способ разделить линии или области. Конечно, на протяжении веков правило практического применения не выдерживало такой точности, и на самом деле действительно весьма полезно , когда применяется обычно , а не как фиксированное правило. Но в целом Смит, похоже, следует тому же методу «открытия». Он утверждает, что линии, разделенные таким образом, будут самыми красивыми, будь то намеренно составленными таким образом или случайно.
И, конечно же, Золотое сечение . Этот , конечно, является довольно точным, хотя степень приверженности ему, допускаемая различными сторонниками, варьируется. И идея о том, что это важно для людей психологически, даже если художник может не осознавать этого сознательно, почти повсеместна (например, эта идея лежит в основе аргумента о том, что «Правило третей» приобретает силу благодаря сходству с этим соотношением). Но интересная вещь, я думаю, состоит в том, что современная концепция Золотого сечения как правила для эстетики возникла в работах очень , как у Вестхоффа. Адольф Цейзинг , немецкий интеллектуал 19-го века, обнаружил то, что, по-видимому, выглядело как соотношение в разветвлении растений, а затем начал искать его повсюду. Это вызвало увлечение поиском соотношения повсюду - от древнегреческого искусства и архитектуры до пирамид и мастеров эпохи Возрождения.
Вестхофф с большим трудом заявляет, что это «метод» анализа, не правило для композиции, но на самом деле все сводится к одному и тому же.
Все они следуют одной и той же основной идее: кто-то, исследующий произведения великого искусства, придумывает математическое правило, которому приписывается особая сила в эстетике, будь то общая композиция или наиболее мощное размещение важных деталей. Образцы на протяжении всей истории производятся с линиями, нарисованными, чтобы показать удивительное соответствие. Есть очень сильная привлекательность в том, чтобы иметь такое правило. Сильная композиция очень «правильная», и ее трудно привязать к логическим, фиксированным правилам, и было бы так приятно, если бы оказалось, что существует простое математическое правило, которое в конце концов вытряхнуло его в левый мозг. Тогда нам не понадобится та неопределенная, неопределимая вещь, которая является художественным талантом; мы могли бы просто следовать алгоритму, и великие работы неизменно приводили бы.
Нет такого секрета, но это не значит, что такие правила бесполезны. Наличие форм и ограничений - отличные способы помочь созданию искусства. Сонеты имеют сильную математическую структуру; это не значит, что они мистически лучший способ создать стихотворение, но если вы можете работать в этой форме, у вас есть фокус для создания хорошей поэзии. Все эти правила могут использоваться одинаково.
Использование метода диагонали в поле было бы довольно сложно без фокусирующего экрана с выгравированными правильными линиями, по крайней мере, если вы должны соблюдать точность правила 0,005%. Конечно, можно было бы использовать его более неформально, мысленно наблюдая за уголками кадра. На самом деле Вестхофф предполагает, что многие художники делают это уже интуитивно.
Правило явно не касается общей композиции, а только размещения деталей. Письмо Вестхоффа немного противоречиво в том, полезно ли это для эстетики, или для указания смысла и эмоций без учета красоты.
Westhoff предполагает, что это также может быть полезно при обрезке существующей фотографии. Можно использовать шаблон с диагональю 45 °, чтобы гарантировать, что важные элементы пересекают линии правила.
Кроме того, если вы подпишетесь на теорию, вы можете использовать шаблон, наложенный на существующие фотографии для анализа; правило гласит, что детали, пересекаемые этими конкретными диагональными линиями, имеют особое психологическое значение или эмоциональный смысл. Таким образом, вы можете посмотреть на свои существующие работы и посмотреть, верна ли вам теория или работы любимого художника, чтобы увидеть, использует ли этот художник подсознательно этот метод.