Предупреждение: длинный извилистый спекулятивный «ответ» (и даже не может напрямую переводиться в Lightroom). В дополнение к уже описанным передовым методам работы с портретными фотографиями, есть еще один тонкий аспект, который относится к ситуациям «в дикой природе», когда баланс белого, который требуется для изображения в целом, не дает очень приятных тонов. Я часто нахожу это в кадрах на открытом воздухе в золотой час и т. Д., И это, кажется, психологическая вещь, из-за которой мы ожидаем, что тона кожи (возможно, от людей, которых мы хорошо знаем, особенно) будут «последовательными» на фотографиях, а не окрашены источниками света таким образом, что мы не возражаем против других объектов (кроме художественных эффектов).
Это чувство "согласованных тонов", я подозреваю, является одной из тех вещей, к которым производители камер прилагают большие усилия, когда дело доходит до их обработки в камере. Фактически, это был изначально один из аспектов (Olympus) файлов JPEG, созданных камерой, который меня больше устраивал, чем то, что я мог производить с использованием darktable . Между этим и тем фактом, что прямая разработка RAW смогла точно воспроизвести оттенки оранжевого, которые всегда были немного слишком красными в JPEG-изображениях камеры, стало ясно, что происходило некоторое смешение с цветами, которые были просто " приятные "оттенки" (которые на удивление мало различаются среди светлых или темных тонов кожи). После некоторого возни с модулем « цветовые зоны » в darktable, я в конце концов придумал нечто подобное (с тем преимуществом, что я могу отключить его, когда захочу), основываясь на следующем очень небольшом твики:
- немного увеличить насыщенность "хороших" оттенков
- немного уменьшить насыщенность смежных "выключенных" оттенков
- слегка смещение оттенки этих же "выключенных" оттенков в сторону "хороших"
Все это ограничено диапазоном средних тонов, где, как представляется, имеет наибольшее восприятие, с минимальным воздействием на изображение в целом.
Я болтаю обо всем этом, потому что вы упоминаете игру со значениями HSL, и это просто более изощренный способ сделать это, который может оставить общие цвета общих изображений без изменений в портретном стиле. маскировка и т. д. Эффект тонкий, но он настолько близок к операции «установить и (в основном) забыть» без нежелательных побочных эффектов, которые я смог придумать. Если есть интерес, я выложу где-нибудь стиль темного стола. Было бы интересно посмотреть, какие варианты этого находят другие люди приятными, если таковые имеются ...