Возможно, вам не нужно слишком беспокоиться об этом для многих фотографий.
Если вы используете повышенный уровень ISO, он предположительно потому, что вам это нужно - и вы довольны качеством, которое вы получаете при такой настройке ISO. Думайте об этом как о дополнительном бонусе, который позволяет вам делать снимки, которые иначе вы бы не получили.
При ISO с цифровым усилением у вас будет меньше возможных значений яркости в выходном изображении (так как оно растягивается в цифровом виде, число различных значений ограничено входным диапазоном, из которого вы растягиваете), и если усиление было достаточно большим, чтобы значительно уменьшите возможные значения, которые вы можете начать видеть эффект постеризации, но вам понадобится очень большой импульс, чтобы это было очевидно. (А интерполяция при распускании для получения окончательного результата RGB может несколько сгладить его).
Так что для большинства приложений это вряд ли будет особенно заметно .
Тем не менее, он может использоваться в таких приложениях, как астрофотография с большой выдержкой, где несколько изображений объединяются («укладываются в стопку») для уменьшения шума, а затем растягиваются и подвергаются последующей обработке для получения окончательного изображения.
В этом случае , поскольку изображение обычно растягивается в любом случае при постобработке, нет смысла растягивать объекты в цифровом виде при захвате исходных изображений - и фактически штраф, так как растяжение означает, что уменьшает динамический диапазон , поскольку все входные значения на более ярком конце входного диапазона будут соответствовать максимальному значению.
Для обычной фотографии вы получаете цифровое увеличение ISO: удобство . Вы получите полезный результат с удобными уровнями яркости без лишних хлопот с растягиванием темного необработанного изображения, и в большинстве случаев это все, что вам нужно, особенно если вы просто хотите использовать полезное изображение, которое вы не собираетесь публиковать в процессе. много. Обычно вас не слишком волнует, что вы могли выбросить некоторые потенциальные яркие блики - и во многих случаях вы не можете иметь каких-либо значительных областей, которые были бы растянуты до максимума значение. Это также означает, что вы можете легко просматривать свои снимки на ЖК-дисплее камеры, вместо того, чтобы видеть темный результат (даже если вы можете достичь того же конечного результата после постобработки).
С другой стороны, если вы хотите выполнить некоторую необычную постобработку (в основном что-либо, включающее значительное растяжение до части диапазона яркости) для изображений, которые содержат как яркие, так и теневые детали, тогда работает с неусиленный ISO дает вам более четкие значения для работы с . В этом случае неусиленный ISO-образ (с более четкими значениями, чем у усиленной версии) позволит вам получить более плавную градацию тона.
Поскольку растяжение происходит, когда вы начинаете цифровое усиление результата, более высокая инвариантная точка лучше (с точки зрения избежания растяжения). Само по себе оно не определяет другие качественные факторы. Например, у вас может быть датчик с более низкой инвариантной точкой, который имеет лучшее качество / более низкий уровень шума или любой другой, чем датчик с более высокой инвариантной точкой, но с более низким качеством / более высоким уровнем шума.
С этим предупреждением - что это только один фактор, влияющий на общее качество - вы сможете напрямую сравнивать значения. Но помните, что это влияет только на момент, когда вы начинаете получать меньше различных значений, которые могут не быть вашим основным драйвером качества. Если вы любите фотографировать при слабом освещении - где это более вероятно, уместно - чем такие вещи, как уровень шума, могут быть - или более - существенными.