Почему я получаю градиент освещения или мерцание в дневное время с высокой скоростью затвора? - Фотопедия
2 голосов
/ 25 февраля 2018

Во время использования Canon 1Dx Mark II я заметил, что при съемке с высокой скоростью затвора (1/4000 или выше) в серийной съемке мерцает свет По сути, между двумя изображениями существует градиент, аналогичный тому, который дают флуоресцентные лампы.

Любая подсказка, почему это происходит?

Необработанные файлы для изображений ниже.

Shot1

Shot2

ОБНОВЛЕНИЕ: Я выровнял два слоя в фотошопе и обнаружил разницу, результат:

enter image description here

1 Ответ

12 голосов
/ 25 февраля 2018

Из исходного вопроса и нескольких противоречивых комментариев видно, что изображения были сняты следующим образом:

  • Без вспышки
  • При довольно ярком дневном свете
  • Режим AV экспозиции с довольно широкой апертурой
  • Режим движения установлен на «High Speed ​​Continuous», часто называемый «серийным» режимом.

Если это так, проблема, скорее всего, одна из следующих:

  • Несоответствие, вызванное износом или неисправностью заслонки. Проблемы с изношенными створками обычно начинают проявляться при самых коротких выдержках затвора. Факторы окружающей среды, такие как температура и влажность, также могут играть роль в работе механизма затвора.

  • Несоответствия в напряжении, подаваемом аккумулятором камеры, особенно при съемке в режиме высокоскоростной непрерывной серийной съемки. Если аккумулятор заряжен не почти до полной емкости, напряжение, подаваемое аккумулятором, может падать для каждого последующий кадр непрерывного всплеска. Это одна из причин, по которой подавляющее большинство камер с электронным управлением затворов имеют большой конденсатор в реле питания затвора. Но конденсаторы перезаряжаются. Чем ниже напряжение, тем больше времени требуется для зарядки конденсатора. Камеры с очень высокой частотой кадров в режиме серийной съемки спроектированы так, чтобы быть оптимальными только с аккумулятором, работающим на полном напряжении или близком к нему. По этой причине максимальная скорость серийной съемки будет снижаться многими высококачественными камерами по мере разрядки аккумулятора. По этой же причине некоторые корпуса Nikon рассчитаны на более высокую максимальную частоту кадров при использовании держателя аккумулятора с двумя полностью заряженные батареи, чем при использовании одной батареи.

  • Использование режима Av и очень широкой диафрагмы с такой яркой сценой. Вынуждение камеры выбрать 1/8000 при ISO 100, оба из которых находятся на крайнем краю диапазонов Tv и ISO, может указывать, что яркость сцены выходит за пределы диапазона для выбранной диафрагмы.

Способ, которым камера пытается справиться с этой последней возможностью, зависит от ряда других пользовательских настроек, включая следующие:

  1. «Безопасный сдвиг». Если он включен, камера будет пытаться обеспечить правильную экспозицию, изменяя параметр, выбранный фотографом вручную. Какой параметр изменяется первым, определяется тем, выбран ли [Tv / Av] или [ISO] в настройке [Безопасный сдвиг] в меню камеры.
  2. «Highlight Tone Priority» может повлиять на то, как камера измеряет сцену. Очень незначительные изменения в составе (положении камеры) могут повлиять на измерение и последующую обработку необработанных данных при преобразовании в JPEG в камере.
  3. «Auto Lighting Optimizer» может влиять на то, как камера применяет обработку в камере для получения изображения JPEG из необработанных данных. Очень незначительные изменения в составе (положении камеры) могут повлиять на обработку исходных данных при преобразовании в JPEG в камере.
  4. «Режим замера». Выбор режима замера влияет на то, как камера экспонирует ту же сцену. В частности, в режиме замера «Оценочный» небольшие изменения в составе (положении камеры) могут повлиять на замер и последующую обработку необработанных данных при преобразовании в JPEG в камере.
  5. «Авто ISO». Позволит камере смещать ISO на основании результатов измерений (см. № 2, 3 и 4 выше). Способ, которым камеры Canon управляют настройками ISO при останове +1/3 и -1/3 , также может влиять на способ преобразования необработанных данных и, таким образом, влиять на яркость отдельных областей преобразованного изображения JPEG. Изменения кривых отклика, используемых для преобразования jpeg, по-разному влияют на области с разными значениями яркости в исходных данных.

На основании результатов наложения вариаций яркости, которые вы показали в вопросе, где также затрагивается подсветка в центре кадра, первое, на что я бы обратил внимание, это «Приоритет оттенка» и «Оптимизатор освещения». .

От более позднего комментария ФП к первоначальному вопросу:

  1. без использования вспышки
  2. съемка в дневное время на солнце
  3. нет, просмотр в реальном времени не включен
  4. Режим экспозиции Av
  5. тихая съемка не включена
  6. выдержка 1/8000, ISO100
  1. Если вы не используете вспышку, вы не снимаете с «Высокоскоростной синхронизацией» (см. Оригинальный ответ ниже).
  2. Довольно очевидно, если ваш телевизор 1/4000 или меньше.
  3. Это предположение было основано на вашем утверждении, что вы использовали HSS. Чтобы нижняя часть рамки была более темной, чем верхняя часть из-за падения энергии вспышки во время экспозиции, шторка затвора должна закрываться в направлении, противоположном нормальному. На многих фотокамерах Canon высшего уровня это происходит только при использовании «Режим бесшумного затвора 1» в режиме Live view.
  4. Спасибо.
  5. Пожалуйста, смотрите # 3 выше.
  6. Спасибо.

Следующий ответ основан на использовании в этом комментарии OP специального термина «высокоскоростная синхронизация» к удаленному ответу:

Я вижу четкую картину на многих фотографиях. Верхняя половина светлая и нижняя половина темная. Снимок сделан в режиме высокоскоростной синхронизации в 1D X Mark II ... Выдержка около 1/4000.

Вы используете высокоскоростную синхронизацию в режиме серийной съемки. Неудивительно, что вспышка не может полностью переключаться между кадрами. Вы видите несоответствие со вспышкой. К концу вспышки в конденсаторах не хватает такого количества энергии для каждого снимка, как в начале.

Поскольку режим HSS использует несколько импульсов от вспышки для создания более или менее постоянного света от момента, когда первая шторка начинает открываться, пока вторая шторка полностью не закрывается, мощность вспышки может значительно варьироваться, поскольку узкая щель между шторками затвора на 1/4000 секунды транзит кадра. Когда вы используете HSS в режиме серийной съемки, конденсаторы во вспышке, вероятно, не успевают полностью зарядиться между снимками.

Если вы не используете очень высококачественные лампы студийного класса, вы никогда не увидите идеальную согласованность между каждой вспышкой в ​​HSS. И вы увидите это только тогда, когда вы дадите время между кадрами для полной цикличности вспышки и полной зарядки конденсаторов.

...