На ум приходят две возможности:
- Вы получаете больше новых снимков, возможно, из-за того, что освещение менее яркое. Если предположить, что предыдущая и текущая лампочки имеют примерно одинаковую яркость, это сделает новые лампы более открытыми и более кровоточит в темных областях.
- Вы давно не чистили объектив.
Добавлена
Теперь, когда вы показали фотографии до и после, очевиден другой механизм.
На первой картинке картинка была в основном о структуре света. В результате это было выставлено как таковое. Сами луковицы в основном яркие, но не перегоревшие. Они не кровоточат в окружающую сцену, потому что они не передержаны. Если бы эта картина содержала другие части комнаты, они были бы очень темными.
Второе изображение было выставлено для всей комнаты, поэтому освещение, обеспечивающее освещение, значительно переэкспонировано. Небольшое распространение света от соседних областей изображения достаточно, чтобы быть очевидным и даже подавляющим. Если вы выставите второе изображение как первое, огни будут выглядеть хорошо, но люди и остальная часть комнаты будут сильно недодержаны.
Ваша основная проблема - большой динамический диапазон. Маленькие точки, которые обеспечивают освещение для сцены, всегда будут намного ярче, чем сцена. Это так же верно для солнца на улице, как и для лампочек в помещении.
Так что же делать?
- Убедитесь, что ваш объектив действительно чистый. Ваше второе изображение показывает больше рассеивания яркого света в окружающую область, чем кажется разумным для правильного использования оборудования. Это может привести к образованию пятен на объективе.
- Используйте широкую апертуру. Дифракция становится гораздо большей проблемой, когда маленькие яркие точки направлены против чего-то гораздо более темного. Это может стать совершенно очевидным на той же диафрагме, где вы не видите эффектов с другими более равномерно яркими сценами. Эффекты дифракции увеличиваются с уменьшением апертуры. Это базовая физика, которую не может обойти никакая умная конструкция объектива.
- Используйте больший формат пленки / сенсора. Причина не в большой площади изображения, а в том, что диаметр диафрагмы будет пропорционально больше при той же диафрагме. Больший диаметр уменьшает эффект дифракции. Например, камера телефона будет хуже, сенсор «3/4 размера» лучше, а сенсор «полный кадр» (36x24 мм) еще лучше. После этого есть различные «средний формат», «большой формат» и т. Д. Но, если вы готовы к ним и можете потратить на них деньги, вам не придется задавать здесь основные вопросы.
- Получите камеру с хорошим динамическим диапазоном. Это часто выражается как «битовая глубина». Однако это должна быть настоящая битовая глубина, а не маркетинговая битовая глубина. Существуют различные сайты, которые измеряют чувствительность и динамический диапазон различных камер. Поскольку основная проблема связана с большим динамическим диапазоном, более динамический диапазон, который камера может захватывать изначально, поможет, если не будет достаточно хорошим сам по себе.
- Если вы планируете много фотографировать, подумайте о том, чтобы получить объективы с очень низкой дисперсией. Они стоят дороже, но могут иметь значение в таких сценах, как ваша вторая картина. Они предназначены для минимизации внутренних отражений и других причин, по которым свет не попадает туда, где он должен быть сфокусирован.
- Поскольку основная проблема заключается в большом динамическом диапазоне, используйте некоторые методы, предназначенные для решения этой проблемы. Они часто сводятся к термину «HDR» (высокий динамический диапазон). Например, один метод состоит в том, чтобы сделать несколько снимков с несколькими экспозициями, а затем разумно объединить их с программным обеспечением. Это требует штатива и может не подходить, когда люди перемещаются по сцене. Там нет одного волшебного решения. В случае со вторым изображением может сработать одно изображение, освещенное огнями, которое будет в основном черным там, где находятся люди, а затем будет интеллектуально объединено с вашим изображением.